Влияние занятий академической греблей на уровень развития физических качеств у юношей и девушек 14-15 лет

Скачать ВКР, в которой выявлены особенности занятий академической греблей юношей и девушек 14-15 лет. Определен уровень развития физических качеств у юношей и девушек 14-15 лет, занимающимися греблей академической и греблей на байдарках и каноэ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.04.2024
Объем файла
529 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Очевидно, что выбор спортивной специализации влияет на преимущество в развитии тех или иных физических способностей. При этом для юношеского организма важно гармоничное физическое развитие. Начало специализации в видах гребного спорта приходится на сложный пубертатный и пост пубертатный период, характеризующийся серьезными перестройками организма и бурным ростом. В связи с этим представляется актуальным изучение влияния занятий греблей академической на юношеский организм. И на соотношение в развитии физических качеств юных спортсменов, в частности.
Специфика любого вида спорта накладывает свои особенности на развитие тех или иных качеств, но академическая гребля является одним из видов спорта, обеспечивающих наиболее полное общее физическое развитие, несмотря на то, что это вид спорта с преимущественным проявлением выносливости, на начальных этапах закладывает гармоничный фон развития всех способностей, и силы, и быстроты, и гибкости и ловкости. Подготовка высококвалифициров

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ 6

1.1. Анатомические, физиологические и возрастные особенности юношей и девушек 14-15 лет 6

1.2. Особенности развития физические качеств при занятиях академической греблей 16

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Методы исследования 31

2.2. Организация исследования 32

2.3. Характеристика группы исследования 34

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Академическая гребля – Режим доступа: http://akademgreb.narod.ru/index.html
Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко // М. : Здоровье, 1985. − 79 с.
Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник / В.Г. Арефьев – Каменец-Подольский, 2011. – 288 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М. : Просвещение, 1990. – 287 с.
Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации / О.В. Бартош – Владивосток : Мор.гос. ун-т, 2009. - 47 с.
Волокитина, М.Н. Очерки психологии школьников. / М.Н. Волокитина // М. : Академия, 1955. - 183 с.
Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М. : Прогресс, 1956. - 519 с.
Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М. : Прогресс, 1960. - 500 с.
Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта : Учебное пособие / В.М. Гелецкий – Красноярск, 2008. – 365 с.
Гребной спорт: Учебник для ИФК. / А.К. Чупрун. – М. : ФиС, 1987. – 287 с.
Гребной спорт: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров, Е.В. Долгова, И.С. Епищев. – М. : Академия, 400 с.
Дивинская, Е.Н. Курс лекций и практические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «История физической культуры и спорта» / Е.Н. Дивинская. – Волгоград, 2011. –210 с.
Дольник, Ю.А. Типологические особенности проявления свойств нервной системы у гребцов на байдарках и каноэ и вопросы комплектования команд. / Ю.А. Дольник, Е.П. Ильин // Психофизиологические вопросы изучения личности спортсмена. - Л., 1976. – 81 с.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура : Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д : Феникс, 2014. – 357 с.
Емчук И. Ф / Гребной спорт : Учебник / Под ред. И. Ф. Емчук. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 314 с.
Железняк, Ю.Д. Основы научно методической деятельности в физи

При этом она ориентирована на максимально возможную их степень» (Курамшин Ю.Ф. Подготовка спортсмена в процессе тренировки учебник «теория и методика физической культуры», издательство «Советский спорт» 2003 г. С. 364-367).
Специальная физическая подготовка разнообразна по своей направленности, но все ее виды можно свести к двум основным группам:
- спортивная подготовка;
- профессионально-прикладная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка решает следующие задачи:
- развитие физических способностей, необходимых для данного вида спорта;
- повышение функциональных возможностей органа и систем, определяющих достижения в избранном виде спорта;
- воспитание способностей проявлять имеющийся функциональный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности;
- формирование телосложения спортсменов с учетом требований конкретной спортивной дисциплины.
Основными средствами СФП