Фитнес как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой у лиц 15-16 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день актуальным является вопрос сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Принято считать, что наиболее здоровой частью населения является именно подрастающее поколение. Однако исследования современной медицины показывают, что высокие темпы роста различных заболеваний приводят к ухудшению здоровья именно молодого поколения. Вдобавок к данным исследований в период обучения обучающийся сталкивается с большой учебной нагрузкой и низкой активностью, что также пагубно влияет на физическое состояние. Именно поэтому многогранный процесс оздоровительной деятельности для обучающихся должен быть направлен на формирование потребности и осознание в необходимости занятий физической культурой.
Оптимальными формами привлечения учащихся к освоению ценностного потенциала физической культуры являются практическая реализация под руководством преподавателя личностно-ориентированных, индивидуальных программ занятия физическ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИТНЕСА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У лиц 15-16 лет7
1.1. Общая характеристика фитнес-тренировок7
1.2. Особенности формирования мотивации к занятиям физической культурой12
1.3. Фитнес-тренировки как инструмент формирования мотивации к занятиям физической культурой у лиц 15-16 лет18
1.4. Выводы по 1 главе26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА У ЛИЦ 15-16 ЛЕТ29
2.1. Методы исследования29
2.2. Организация исследования31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА У ЛИЦ 15-16 ЛЕТ33
3.1. Экспериментальная методика формирования мотивации к занятиям физической культурой средствами фитнеса у лиц 15-16 лет33
3.2. Динамика физического развития лиц 15-16 лет занимающихся фитнесом в ходе педагогического эксперимента39
3.3. Динамика сформированности мотивации к занятиям физической культурой лиц 15-16 лет средствами фитнеса в ходе педагогического эксперимента44
3.4. Выводы по 3 главе50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56
ПРИЛОЖЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 260 с.
Антонова, Э.Р. Фитнес-аэробика как вид спорта: учебное пособие / Э.Р. Антонова, О.А. Иваненко. – Челябинск: Изд-во Юж-Урал. гос. гуман. -пед. ун-та, 2016. – 159 с.
Ахметов А.М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А.М. Ахметов. – Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2020. – 213 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Физическая культура и спорта, 2017. – 325 с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 2017. –208с.
Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких. – М.: «Академия», 2021. – 416с.
Буркова О.В. Пилатес – фитнес высшего класса / О.В. Буркова, Т.С. Лисицкая. – М.: Центр полиграфических услуг "Радуга", 2020. – 208 с.
Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2021. – 416 с.
Вечорко Г.Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г.Ф. Вечорко. – Минск: Тетралит, 2016. – 271 с.
Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2013. – 143 с.
Возрастная психология / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова. – М.: «Академия», 2018. – 288с.
Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. – Киев: Здоровье, 2016. – 144 с.
Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. Киев. Здоровья. 2019. – 116с.
Воробьева В.Л. Педагогика учеб. пособие / В.Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. – М.: МГСУ, 2018. – 218 с.
Воспитание силы и быстроты учеб. -метод. пособие / Л.А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г.П. Галочкина. – Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2019. – 177 с.
Галкин В.
Данный вид аэробики поможет вам сбросить лишний вес, укрепить здоровье и овладеть приемами ведения рукопашного боя.
Аква-аэробика. Главным плюсом в данном виде спорта является минимизация травм, так как занятия проходят в бассейне.
Степ-аэробика. Для занятий требуется специальная степ-платформа. Данный вид аэробики является энергозатратным. Также степ-аэробика полезна для восстановления колена после травмы 27.
Правильно подобранная музыка для фитнес-аэробики и комплекс упражнений помогают распределить нагрузку и поддерживать тело в тонусе одновременно с оздоровлением и повышением функционала организма.
Аэробные занятия способствуют стимулированию активного потребления кислорода, благодаря задействованию крупных мускулов и суставов. Аэробика остается прекрасной альтернативой другим упражнениями, с повышенной эффективностью и возможностью пластики тела