Художественная культура Эпохи Возрождения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Художественная культура Эпохи Возрождения. В работе обозревается творчество художников Эпохи Возрождения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество и зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса, была Италия.
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры – расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны.
Термин «Возрождение» (Ренессанс) появился в XVI веке. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации, историки того времени полагали, что

Содержание
Введение3
1. Искусство эпохи Возрождения5
1.1 Специфика философской картины мира эпохи Ренессанса5
1.2 Периодизация Итальянского Возрождения11
2. Художник как конструктор эпохи Возрождения16
2.1 Джотто – родоначальник искусства Возрождения16
2.2 Художники кватроченто – продолжатели традиций Возрождения21
2.3 Высокое Возрождение, вклад его мастеров в искусство Ренессанса26
Заключение33
Список использованных источников35

Список использованных источников

1. Бояджиев, Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения. Италия, Испания, Англия / Г.Н. Бояджиев. - М.: Искусство, 2018. - 496 c.
2. Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Идеалы и практика культуры / Л.М. Брагина. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 384 c.
3. Буркгардт, Якоб Культура Италии в эпоху Возрождения / Якоб Буркгардт. - М.: Русич, 2018. - 488 c.
4. Бутромеев, Владимир Детский Плутарх. Великие и знаменитые: Средние века и эпоха Возрождения / Владимир Бутромеев. - М.: Деконт, Алкиона, 2015. - 304 c.
5. Бутромеев, Владимир Детский плутарх. Великие и знаменитые. Средние века, эпоха возрождения. Энциклопедия для детей / Владимир Бутромеев. - М.: Алкиона, Деконт, 2019. - 304 c.
6. Бутромеев, Владимир Петрович Детский плутарх. Великие и знаменитые. Эпоха Возрождения. От Данте до Коперника / Бутромеев Владимир Петрович. - М.: Олма Медиа Групп, 2019. - 487 c.
7. Вазари, Джорджо Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих эпохи возрождения / Джорджо Вазари. - М.: Пальмира, 2013. - 472 c.
8. Вазари, Джорджо Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения / Джорджо Вазари. - М.: Пальмира, 2017. - 472 c.
9. Венецианская живопись эпохи Возрождения / ред. Б.В. Виппер. - М.: Советский художник, 2015. - 120 c.
10. Гении эпохи Возрождения. - М.: Новый Акрополь, 2019. - 256 c.
11. Гнедич, П.П. История искусств. Эпоха Возрождения. Мировые шедевры / П.П. Гнедич. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 619 c.
12. Гнедич, Петр История искусств. Эпоха Возрождения. Мировые шедевры (подарочное издание) / Петр Гнедич. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 448 c.
13. Даннеман, Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Том 1. От зачатков науки до эпохи Возрождения / Ф. Даннеман. - М.: Либроком, 2014. - 432 c.
14. Дворжак, Макс История итальянского искусства в эпоху Возрождения (комплект из 2 книг) / Макс Дворжак. - М.: Искусс

Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложились тосканская, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с местными традициями. В изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, также сформировалось несколько школ – флорентийская, умбрийская, североиталъянская, венецианская – со своими неповторимыми стилистическими особенностями.
Именно в художественном творчестве новая культура реализовала себя с наибольшей выразительностью, именно в искусстве она воплотилась в сокровища, над которыми не властно время. Гармония, красота обретут незыблемую основу в так называемом золотом сечении (этот термин был введен Леонардо да Винчи; впоследствии применялся и другой: «божественная пропорция»), известном еще в древности, но интерес к которому возник именно в XV в. в связи с его применением как