Программно-целевой подход к развитию государственной системы высшего профессионального образования

В данной магистерской диссертации изучено понятие и структура государственной системы высшего профессионального образования. Разработана подпрограмма развития педагогического образования Республиканской (государственной) программы развития образования Донецкой Народной Республики.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
1177 Кб
Количество страниц
121
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5280 руб.
6600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях государством уделяется особое внимание проблемам сферы национальной экономики и социальной сферы, развитие которых на рыночных принципах в условиях ограниченности всех видов ресурсов, особенно финансовых, возможно посредством грамотного использования потенциала каждого региона как структурной единицы народного хозяйства страны.
Одним из наиболее значимых в группе методов прямого государственного воздействия на экономику по праву считается программно-целевой метод, базирующийся на принципах стратегического управления.
В настоящее время для Донецкой Народной Республики характерными являются кризисное состояние хозяйствующих субъектов различных отраслей, обусловленное непрекращающимися боевыми действиями вследствие военной агрессии со стороны государства Украина, низкий уровень жизни, социальная напряженность, дефицит бюджетных средств, недостаток финансирования для структурной перестройки экономики региона и внедрения новых технологий, а также п

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……..….……………………………….…………………………… 7
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………. 11
1.1 Понятие и структура государственной системы высшего профессионального образования ……………………………… 11
1.2 Сущность программно-целевого подхода к развитию государственной системы высшего профессионального образования ……………………………………………………... 19
1.3 Особенности применения программно-целевого подхода к развитию государственной системы высшего профессионального образования ……………………………… 29
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ……...……………………………………...…. 38
2.1 Анализ программ развития государственной системы высшего профессионального образования в странах Европейского Союза …………….………………….…………... 38
2.2 Анализ программ развития государственной системы высшего профессионального образования в Российской Федерации …………………………..…………………………... 49
2.3 Анализ программно-целевого подхода к развитию государственной системы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики ……………….. 59
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА ……..……….…….. 69
3.1 Разработка подпрограммы развития высшего образования Республиканской (государственной) программы развития образования Донецкой Народной Республики ……………….. 69
3.2 Разработка подпрограммы развития педагогического образования Республиканской (государственной) программы развития образования Донецкой Народной Республики .….. 77
3.3 Разработка проекта «Создание профильных классов в общеобразовательных организациях» ……………………….... 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...….... 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….…. 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ …………………………….. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ……………….... 105
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кохужева, С.Н. Развитие программно-целевого подхода в управлении региональной экономикой. – Майкоп: автореферат, 2012. – 33.

2. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2019.

3. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе /Парадоксы наследия, векторов развития. – М.: Омега – Л, 2017.

4. Содержание исторического образования в контексте модернизации полиэтнического общества России: Материалы Всероссийской конференции (Москва, 10–11 апреля 2003 г.). – М.: Наука, 2003.

5. Кирилловых, А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие // Законодательство и экономика. 2017. № 11.

6. Кукина, С.Л. Горизонты модернизации образования // Руководитель бюджетной организации. 2018. № 11

7. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 – Институт статистики ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Монреаль, 2013. – Режим доступа: https://uis.unesco.org/sites/default/

files/documents/isced-2011-ru.pdf. – Загл. с экрана.

8. Роль высшего образования: О компетентностном подходе в высшем образовании - Высшее образование в России. [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – 2022. - Режим доступа:: http://vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/About-competence-approach-in-higher-education/Rol-vysshego-obrazovaniya/index.html. – Загл. с экрана.

9. Ананов, Н.Г. Правовое целеполагание в условиях рационального управления развитием города / Н.Г. Ананов // Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах: сб. ст. – СПб., 2000.

10. Социальная политика : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — М. : Издательство Юрайт, 2013.-424 с. 87

11. Прокофьев, К.Ю. Государственная жилищная политика: понятие, цели, задачи, принципы и проблемы формирования и реализации // Региональная экономика: теория и практика.- 2015.- № 43.- С.

12. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития регионов на основе программно-целевых методов управления (на примере Воронежской области): автореф. дис. …к.э.н./ М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2003.

13. Рисин, И.Е. Программно-целевое управление развитием муниципального образования/И.Е. Рисин, О.Ф. Шахов. – Воронеж: Воронежский гос. университет, 2007.

14. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь/Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский,  Е.Б. Стародубцева. – М., 2003.

15. Концепция долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 – р [Электронный ресурс]. Электрон. Дан. – 2016. Режим доступа Справочной правовой системы «Консультант Плюс». – Загл. с экрана.

Для того чтобы заявка была успешной в ней также должны были быть отражены планы данного университета на создание в рамках вуза либо «Кластера превосходства», либо «Высшей школы аспирантуры» [29].
Вузам, которым была одобрена заявка, выделялось финансирование на 5 лет и составило в общей сложности 21 млн. евро в год. Главным условием было создание за период финансирования как минимум « кластера передового опыта» и, по крайней мере, одной «Высшей школы аспирантуры».
Направление «Кластеры передового опыта» подразумевало целенаправленное финансирование первоклассных научных исследований и научных проектов, нацеленных на развитие передовых научных исследований и их применение в более широкой предметной области. Научные проекты должны были быть ориентированы на задачи будущего.
Также перед вузами, участвующими в конкурсе проект