Представление о жизни и смерти у подростков с различными характерологическими особенностями

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Представление о жизни и смерти у подростков с различными характерологическими особенностями. В работе обозреваются особенности представления о жизни и смерти подростков и их характерологические особенности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
224 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1120 руб.
1400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.
Современные экономические и социальные условия, характеризующиеся кризисом и вооруженными конфликтами, нарастанием терроризма, информационным перенасыщением темы смерти в средствах массовых информаций и социальных сетях, ослабляют чувство безопасности и способствуют увеличению агрессивных и депрессивных процессов в обществе, особенно среди беззащитных слоев населения, к которым относятся молодые люди - подростки. В психологической литературе подростковый возраст описывается как переломный, связанный изначально с поиском своего «Я», а затем — с определением своего места в мире, которое нередко сопровождается враждебными и агрессивными проявлениями в жизни. В психологии развития, тема смерти развернута в исследованиях, связанных с более поздними возрастами. Вместе с тем есть все причины для того, чтобы рассмотреть вопросы, связанные с отношением к этой теме в другие возрастные периоды. Молодые люди в силу своих возрастных особенностей час

Содержание
Введение ..............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию темы: Представление о жизни и смерти у подростков. Характерологические особенности в подростковом возрасте………………………………………………………….9
Психологические особенности подросткового возраста……………………..10
1.2 Представление о жизни и смерти у подростков…………………………10

1.2.1 Понятие представление …………………………………………………..16
1.3 Характерологические особенности в подростковом возрасте………....21
1.3.1 Понятие характера…………………………………………………………25
1.3.2. Развитие характера в подростковом возрасте………………………….32
Выводы по первой главе ......................................................................................36

Глава 2. Организация и методы исследования................................................ ...38
2.1 Методологические принципы исследования……………………………..38
2.2 Организация и планирование исследования………………………………4 1
2.3 Характеристика выборки исследования…………………………………..41
2.4 Методы и методики исследования………………………………………...46

2.5 Методы математико-статистической обработки………………………...46

Глава 3.Результаты эмпирического исследования взаимосвязи представлении о жизни и смерти подростков с разными характерологическими особенностями…………………………………………………………………..47
3.1Результаты исследования характера подростков………………………... …. 4 7
3.2Результаты исследования в представлении о жизни и смерти у подростков …………………………………………………....................................................49
3.3Сравнительный анализ в представлении о жизни и смерти подростков………………………………………………………………………..54

3.4 Исследование взаимосвязи характерологических особенностей с представлениями о жизни и смерти подростков………………………………………………………………………..61
Выводы по третьей главе............................................................................66

Заключение.........................................

Выводы …….........................................................................................................73  

Практические рекомендации......................................................................79  

Литература.......................................................................................................... 90 

Список литературы включает 50 источников.
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию темы: Представление о жизни и смерти у подростков. Характерологические особенности в подростковом возрасте.
1.1 Психологические особенности подросткового возраста.
Значением психического развития подростка становится развитие его самосознания. Одной из главной особенности, характеризующих личность подростка, является появление устойчивости самооценки и образа «Я». Главным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» — представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения идеала «мужественности» и «женственности». Особенности развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху низкой оценки окружающими. Недостатки внешности могут переживаться очень болезненно вплоть до непринятия себя, устойчивого чувства патологической неполноценности.
Помимо реального «Я», устанавливается и «Я» — идеальное. При высоком уровне требований и недостаточном осознании своих возможностей переживаемый подростком пропасть между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности
Переход к подростковому возрасту отличается еще и тем, что возникают качественные новообразования, под которыми понимаются формирование новой ступени уровня самосознания, « Я-концепции », отличительной чертой которой является чувство взрослости[4].
Л.С. Выготский дает конкретное определение новообразованию — это обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка[1].
Одним из первых психологические особенности подросткового возраста описал С. Холл, который указал на противоречивость и двойственность поведения подростка, переходит в неуверенность, неустойчивость и сомнения в с

 Вместе с тем характер понимается как: — система устойчивых способов поведения, которые образуют поведенческую модель личности; — весы равновесия между внутренним и внешним миром; — определенный род поведения каждого человека.
Характер — прижизненное образование, и он изменяется в течение всей жизни человека. Развитие формирования характера близко связано с чувствами и мыслями человека. В следствии этого, по мере того как развивается определенный порядок жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, конкретные жизненные обстоятельства, а также образ жизни играют важную роль в формировании характера [21].
«Характер, — отмечал С. Л. Рубинштейн, — обусловливает определенность человека как субъекта деятельности, который, выделяясь из окружающего, конкретным образом относится к нему. Понимать характер человека — это знать те существенные для него черты, которыми определяется весь образ его действий»[21].
Характерология — раздел психологии личности (ино