Разработка маркетингового плана строительной компании ПСК Концерн «Сибирь»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в разработке плана маркетинга и подразумевает под собой выполнения плана мероприятий. Также необходимо проанализировать методы маркетинговых исследования и выбрать наиболее оптимальный вариант для организации.
Маркетинг и маркетинговая деятельность выполняют не последнюю роль в деятельности предприятия. Изучение рынка и его потребностей является основой для разработки оптимальных планов и перспективы компании уже в ближайшем будущем. Отсюда следует, что разработка плана маркетинга компании является важным этапом в разработке плана маркетинга в целом. От того, насколько эффективно сформирован план маркетинга компании на ближайшие годы зависят перспективы развития компании и получение прибыли, а также достижение рентабельности.
Таким образом, маркетинг выступает в качестве масштабного процесса систематизированного выявления: что производить и в каком объеме, как привлечь внимание потребителя к товару,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ9
1.1. Понятие, сущность и функции системы маркетинга на предприятии9
1.2. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия11
1.3. Основные этапы процесса разработки плана маркетинга14
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ПСК КОНЦЕРН «СИБИРЬ»17
2.1. Организационно - экономическая характеристика строительной компании ПСК Концерн «Сибирь»17
2.2. Анализ внутренней среды строительной компании ПСК Концерн «Сибирь»19
2.3. Матричный и SWOT- анализ строительной компании ПСК Концерн «Сибирь»25
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ПСК Концерн «Сибирь»33
3.1. Основные мероприятия в рамках разработки плана маркетинга строительной компании ПСК Концерн «Сибирь»33
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ46
ПРИЛОЖЕНИЯ49
список литературы.
Теоретической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам разработки маркетинговой стратегии компании в современных условиях.
Основные методы исследования: анализ, группировка, анкетирование. В работе применены: SWOT-анализ, модель пяти сил Портера.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы на анализируемом предприятии, что существенно повысит конкурентоспособность данного предприятия в анализируемой отрасли.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1. Понятие, сущность и функции системы маркетинга на предприятииТермин «маркетинг» впервые возник в Соединенных Штатах Америки на рубеже XX века. При этом маркетинг стал рассматриваться в качестве ведущей функции управления примерно с пятидесятых годов XX века.
В настоящее время существует порядка 2000 определений маркетинга, рассматривающих ту или иную его сторону, либо дающих попытку его комплексной характеристики.
В целом можно сказать, что «маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли» [5, с. 32].В Великобритании общественный институт маркетинга определяет маркетинг следующем образом: процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли» [18, с. 10]. Американские ученые маркетинг определяют примерно в тех же категориях, что и английские.
Таким образом, маркетинг – сложное, многоплановое и динамичное явление. Именно этим и объясняется большое количество трактований данного понятия, так как невозможно в одном универсальном определении дать полную характеристику маркетинга, которая адекватна его сущности, принципам и функциям.
Под системой управления маркетингом понимается подсистема управления организацией, которая приводит процессы внутренней ср
Ядро целевой аудитории: основную часть покупателей составить местное население «переросшее» маленькие квартиры, желающие получить больший комфорт.
Политика ценообразования: исходя из цен на вторичное жилье в данной локации цена на квартиры могут составить 45-50 тыс. руб.
В основе позиционирования услуг лежит принцип: семейный жилой комплекс для людей с детьми в возрасте 25-35 лет, асоциальные люди с низким доходом исходя из цены за м2 и квартирографии скорее всего не смогут купить продукцию ПСК «Концерн».
Ниже представлены данные по портрету покупателя на конец 2020 - 2021 года.
Рисунок 2.7 - Портрет покупателя по полу, %
Как видно из рисунка 2.7, доля женщин среди клиентов максимальна и составляет 62%.
Рисунок 2.8 - Портрет покупателя по семейному положению, %
Как видно из рисунка 2.8, доля женатых и холостых покупателей примерно одинакова и составляет 43%.
Рисунок 2.9 - Портрет покупателя по возрасту, %
Как видно из рисунка 2.