Понятие и порядок применения поощрений по трудовому праву
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Специфика развития современных общественных отношений обуславливает потребность изменения и совершенствования методов их правового регулирования. Сегодня роль права и закона в жизни общества меняется кардинальным образом. Правовые реформы ставят целью устранение прежних механизмов, которые сковывали и все еще продолжают сковывать общественную активность, а также «реанимировать» такие «хорошо забытые» юридические методы, которые позволили бы эффективно воздействовать на инициативу и самостоятельность индивида.
В связи с этим особую актуальность и социальное звучание приобретает проблема поощрительного метода регулирования. Переход преимущественно к экономическим методам управления, последовательная демократизация общественной жизни выдвинули на первый план правовые поощрения как наиболее эффективные юридические средства, которые в состоянии способствовать наиболее результативному решению социально значимых задач общественного развития, обеспечивающ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ6
1.1.Понятие и виды поощрительных норм6
1.2.Субъекты поощрительного производства12
Глава II. ПРОЦЕДУРНЫЕ ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРИТЕЛЬНЫХ НОРМ СОТРУДНИКОВ18
2.1. Оформление поощрений работников торговой организации18
2.2. Проблемы регулирования поощрений работников в Российской Федерации21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. №14
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 9 марта 2022 г. N 52-ФЗ) // Российская газета. 2000. №153-154
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 25 февраля 2022 г №27-ФЗ) // Российская газета. 2001. №256
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российской газета. 2020 г. №251
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №31. ст. 3215
Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г (ред. От 10 июля 2020 г.) N 73 «О Почетной грамоте Правительства Российской Федерации и благодарности Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №6. ст. 745
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2010 г. (ред. от 24 октября 2020 г.) N 601 «Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №33. ст. 4426
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №47 (часть I). ст. 5749
Литература:
Анисимов Д.Е., Кулиев Я.Р. Проблемы поощрений за труд в современной России // Аллея науки. - 2018. - № 5. - С. 819-822
Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. - Саратов, 1978. - С.123.
Белашова, В.В. Моральные и материальные виды стимулирования персонала //Инновационная наука. - 2017. - №4-2. - С. 179
Галкина Е. Поощрение за тру
(формирование КТС, примирительной комиссии, трудового арбитража и т.д.), правоохранительных (привлечение к дисциплинарной, материальной ответственности, расследование несчастных случаев на производстве, разрешение трудовых споров и конфликтов), а также контрольных и надзорных, регламентирующих деятельность специально уполномоченных органов государства.
Особенность поощрительных процедур заключается в том, что они регламентируют порядок поощрения наемных работников. В то же время поощрительной процедуре свойственны все признаки правовой процедуры, так как она «гарантирует правомерность и результативность юридической деятельности и ориентирует работников и работодателей на достижение определенной правовой цели», «направлена на достижение конкретного правового результата» и «состоит в последовательно сменяющих друг друга актах поведения».
С позиции единого трудового правоотношения сторонами поощрительных правоотношений являются только работодатель