Оптимизация транспортных затрат на доставку продукции предприятия пищевой промышленности в розничную торговую сеть

В данной курсовой работе рассмотрена распределительная логистика как основа эффективного производства и выявлено направление оптимизации расходов на доставку продукции.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире транспорт является одним из ключевых факторов экономически эффективного функционирования промышленной отрасли. С точки зрения системного подхода - транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков.
Наиболее актуальной становится задача ускорения транспортировки продукции между производителем и потребителем. С целью минимизации затрат на транспортировку и оптимизации транспортных потоков доставки продукции на предприятии создаются логистические отделы, которые занимаются планированием и разработкой оптимальных маршрутов и рациональным распределением ресурсов в логистической цепи.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 5

1.1 Затраты на распределение продукции. Система показателей 6

1.2 Опыт эффективной дистрибуции пищевой продукции 11

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА НЕЁ В ОАО «АФПК ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» 17

2.2 Анализ затрат на доставку в собственную розничную торговую сеть 20

2.3 Анализ затрат на доставку продукции оптовым покупателям 23

3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ДОСТАВКУ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Распределительная логистика : учеб. пособие / Т.М. Розина. – Минск : Выш. шк., 2018. – 319 с.

2. Мясникова, О. В. Распределительная логистика / О. В. Мясникова — . — Минск: "Вышэйшая школа", 2016 — 378 c.

3. Карпычева М.В., Филимонова З.В. Транспортная и распределительная логистика: Учебное пособие. - М: МГУПС(МИИТ), 2016. – 90 с.

4. Беляев С.И. Управление затратами: Метод. указания, контрольные задания для студентов заочного обучения и экстерната спец. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2016. – 47 с.

5. Азимов, Т. А., Безнощук, Л. Ю. Каналы распределения, их уровни и тенденции развития / Т. А. Азимов, Л. Ю. Безнощук // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — № 3. — С. 55-70.

6. Хваткин, Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием / Н.Г. Хваткин. – М.: Эксмо. 2017. – 452 с.

7. Аваньева Ю. А. Затраты на распределение товара, охват рынка и контроль / Аваньева Ю. А. [Электронный ресурс] // spravochnick.ru : [сайт].– Режим доступа : https://spravochnick.ru/marketing/zatraty_na_raspredelenie_tovara_ohvat_rynka_i_kontrol/ – Дата доступа: 01.11.2022

8. Что такое дистрибуция FMCG - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://abmdd.com/chto-takoedistribuciya-fmcg/ – Дата доступа: 01.11.2022

9. Ковалев, К.Ю., Уваров, С. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / Ковалев К., Уваров С., Щеглов П. – СПб.: Питер, 2017. – 272 с.

10. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина.- М.: Academia, 2016

11. Стратегии дистрибуции на рынке потребительских товаров - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.klubok.net/article1088.html– Дата доступа: 03.11.2022 

12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.

Поэтому нужно знать четкие границы, определяющие полезные свойства тех или иных продуктов, технологию их производства и, разумеется, самих производителей. Зная что, как и кем производится, можно обезопасить свой рацион насколько это возможно.
В зависимости от происхождения и предназначения товары данной группы принято делить на следующие классы:
Товары растительного происхождения. Такая продукция производится исключительно из сельскохозяйственных культур. Могут быть как переработанными, так и реализуемыми в первозданном виде. В эту группу входят такие продукты питания, как овощи, фрукты, растительное масло и т.д[10].
Товары животного происхождения. Такие продукты питания крайне редко реализуются в первозданном виде, так как их употреблять в пищу в таком виде не представляется возможным.
Товары вспомогательной группы. Данная группа не предназначена для употребления их в отдельности. Это пищевые добавки, соль и специи и т. д.