Деятельность органов муниципального управления Смоленского района Смоленской области в сфере ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

В данной ВКР изучены теоретические основы местного самоуправления и исследована деятельность органов муниципального управления в сфере ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
1612 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На протяжении двух последних десятилетий в Российской Федерации (далее – в РФ) происходило немало серьезных социально-экономических и политических трансформаций, продиктованных переходом к рыночной системе экономических отношений. Основную роль, оказавшую влияние на города, сыграла реформа местного самоуправления, начавшаяся с принятия Конституции РФ в 1993 г. Главные цели реформирования, заключались в повышении эффективности местных органов власти, более четком разграничении полномочий между властными уровнями и их обеспечении бюджетными средствами.
Однако, несмотря на то, что к настоящему времени муниципальная реформа решила многие проблемные вопросы, особенно в сфере правового регулирования органов местного самоуправления, разграничения полномочий, она так и не сняла многие противоречия, прежде всего между функциями местных властей и финансовым обеспечением этих функций.
Чрезвычайные ситуации (далее – ЧС) происходят на территории конкретного муниципального образов

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….........5
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления .…………………….7
1.1. Основные этапы становления системы местного самоуправления в РФ ….7
1.2. Понятие и принципы местного самоуправления управления …..……..….17
1.3. Функции местного самоуправления……………………………………..….19
1.4. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и ОМС в области ЗНТиЧС………………………..……………………………………..…...22
Глава 2. Функции органов муниципального управления в аспекте ЧС……..…27
2.1. Полномочия и функции органов муниципального управления в сфере гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.…27
2.2. Задача ОМС по защите населения и территории при возникновении ЧС...31
Глава 3. Действия органов власти по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО «Смоленский район» Смоленской области……..….…………36
3.1. Мероприятия районного звена РСЧС и их объем по предупреждению или снижению последствий ЧС ……………………………………..………….….…36
3.2. Выполнение мероприятий районного звена областной подсистемы РСЧС, при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий………….…...37
3.3. Зоны возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций на территории МО «Смоленский район» Смоленской области и маршруты эвакуации населения ……………………...…44
3.4. Обеспечение действий сил и средств районного звена территориальной системы РСЧС, привлекаемых для проведения СиДНР ……..………….….…..48
3.5. Места хранения резервов материальных ресурсов и места расположения сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС……………..………….….…51
Заключение………………………………………………………………………....59
Список использованных источников………………………………………….….60
Приложение 1 Схема связи и организация оповещения населения ……..……..62

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ 04.08.2014. – № 31. - ст. 4398.
4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202. - 08.10.2003.
5.Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета. - № 229. - 03.12.2002.
6.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // http://www.consultant.ru.
7.Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 540-О, По запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2007 г. - № 2.
8.Актуальные проблемы формирования и функционирования местного самоуправления в современной России // Проблемы совершенствования законодательства и правоприменительной деятельности: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 16 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2013. – 234 с.
9.Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Закон, 2016. - 192 с.
10.Безуглая Е. В. Значение социальной инфраструктуры для социально-экономического развития р

Этап Московской Руси. Данный этап берет свое начало в период централизации и завершается созданием Российской империи. В результате проведенной Иваном Грозным в 30-40-х гг. ХVI в. земской реформы на смену прежним местным правителям - наместникам и волостелям пришли выборные лица из числа посадского и крестьянского населения - земские власти. Кроме земской реформы, Иван Грозный провел также губную реформу, в ходе которой были созданы органы губного самоуправления, ставшие новым важным звеном в системе организации местной власти. Возглавлял губное ведомство губной староста. Главным «принципом формирования губных учреждений стала выборность представителей от местного общества, что вполне соответствовало духу и принципам сословно-представительной монархии».

Имперский этап (до реформ середины ХIХ века). В целом, государственные реформы Петра I отрицательно повлияли на развитие местного самоуправления. Определенное развитие местное самоуправление получило при Екатерине II. Прежде всего, следует отметить «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи» от 21 апреля 1785г., которая установила новое формальное деление городского общества.

Городовым обывателям предписывалось составить общую Городскую Думу и шестигласную Городскую Думу, в которую входило по одному гласному от каждой категории городского общества.