Применение циклических упражнений в качестве средства развития выносливости обучающихся

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Применение циклических упражнений в качестве средства развития выносливости обучающихся. В работе обозревается процесс развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.03.2024
Объем файла
5151 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим из факторов, оказывающих влияние на образ жизни и здоровье человека, является его физическая работоспособность и двигательная активность.
Основная цель в сфере воспитания подрастающего поколения заключается в том, что в комплексе задач настоящего воспитания есть все необходимое для развития общества. Главными задачами являются воспитание детей в возрасте до шести лет, а оптимизация это всестороннее развитие.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» в результатах по освоению предметной области «Физическая культура» отражается «…развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях». Кроме этого, в стандарте указывается на расшир

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ1
1.1. Сущность понятия «выносливость» и ее виды7
1.2. Возрастные особенности обучающихся среднего школьного возраста15
1.3. Средства и методы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста23
1.4. Циклические виды упражнений в программах по физической культуре для общеобразовательной школы до и после принятия ФГОС второго поколения35
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование эффективности воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры42
2.1. Организация и методы исследования42
2.2. Определение уровня развития выносливости45
2.2. Разработка методики использования циклических физических упражнений на уроках физической культуры48
2.3. Оценка эффективности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ59
ПРИЛОЖЕНИЯ64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2008. - 332 с.
Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. С. 42-45.
Богданова, Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI кл. / Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 2008. - 256 с.
Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика: учебник / М.М. Боген. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Лань, 2013. - 224 с.
Богословский, В.П. Пособие для учителей по физическому воспитанию/ В.П. Богословский. - М.: Просвещение, 2010. - 188 с.
Браунинг, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость / Р. Браунинг, Р. Слимейкер. - Мурманск: Тулома, 2007. - 328 с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.К. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.
Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С.9-16.
Гладенко, Б. Повышаем работоспособность: развитие физических качеств / Б. Гладенко // Спорт в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-41.
Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С.50-53.
Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 300 с.
Караулова, Л.К. К вопросу о терминологии двигательных способностей челове

Локальные ударные упражнения могут выборочно активировать деятельность отдельных групп мышц, которые отстают в своем развитии, принимая во внимание силовые, скоростные и скоростные составляющие выносливости.
Основными средствами воспитания общей выносливости (как аэробной, так и комплексного характера) считаются те физические упражнения и их комплексы, характерными признаками которых являются:
− активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата;
− преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы;
− сравнительно значительная суммарная продолжительность работы (от нескольких минут до многих десятков минут);
− умеренная, большая и переменная интенсивность (соответственно и аналогичная физиологическая мощность) работы.
− активное участие в работе крупных групп мышц [1].
В массовой практике самыми во