Значение репертуара в деятельности хореографического любительского коллектива
Введение
Актуальность темы. Жизнь в современном информационном обществе становится всё разнообразнее и сложнее, требуя от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, стремления к общению и взаимодействию с другими людьми, уверенности, сильной воли, умения отстоять собственную точку зрения. Названные качества, прежде всего, развиваются в коллективе при взаимодействии с другими людьми, что заставляет обратить внимание на технологии организации художественно-творческого процесса в коллективе. Изучая педагогическую литературу можно заметить, что на первый план выступает проблема воспитания грамотной, творчески активной, духовно богатой и всесторонне развитой личности. Огромную роль в решении ее играет хореография, призванная посредством искусства танца воспитывать и развивать «широкие» массы своих участников.
Репертуар хореографического коллектива имеет огромное значение в воспитании эстетической,
Содержание
Введение …………………………………………………..…………….................5
Глава I. Теоретические основы формирования репертуара хореографического любительского коллектива …………………..………….......................................9
Любительский хореографический коллектив: понятие и содержание деятельности..............................................................…….......................................9
Подбор репертуара, как одно из важных условий успешной деятельности хореографического любительского коллектива………..…........19
Глава II. Анализ организационно-творческой и педагогической деятельности детского хореографического любительского ансамбля «Кустук», МБУ ДО «ТДШИ», с.Тюнгюлю……….………………………..........................................27
2.1 Характеристика организационной и педагогической деятельности МБУ ДО «Тюнгюлюнская детская школа искусств» на хореографическом отделении………………………………………………………………………....27
2.2 Роль репертуара в деятельности детского хореографического любительского коллектива «Кустук», МБУ ДО «ТДШИ», с.Тюнгюлю…..…39
Глава III. Разработка проекта как средство развития репертуара любительского хореографического ансамбля «Кустук», г. Якутск Мегино-Кангаласский улус, с. Тюнгюлю …………………………………………….…45
3.1. Концепция проекта окружного этапа городского хореографического фестиваля-конкурса «Танцует село родное»………………...……………..…..45
3.2. Экономическое обоснование хореографического фестиваля-конкурса «Танцует село родное» и его развитие................................................................52
Заключение………………………………………………...…………………..…55
Список используемой литературы……………………………………...…..…..59
Список литературы
Н.А. Бакланова. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. М.: издательство Московского Государственного Института Культуры, 1994
Г.Ф. Богданов. Основы хореографической драматургии : учеб. пособие / Г. Ф. Богданов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Изд. 2-е, доп. – Москва : МГУКИ, 2010. – 118с.
Д.М. Букина. Деятельность в сфере культуры / Д.М. Букина. – М., 2016. – 32 c.
Д.М. Булавина. Проектная деятельность в сфере культуры как механизм реализации культурной политики : автореф. дис. канд. культурологии : 24.00.01 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; Д. М. Булавина. – М., 2007. – 24 с.
Все для хореографов. – URL: http://www.horeograf.com/ (дата обращения: 6.04.2020). – Текст. Изображение: электронные.
Л.С. Выготский. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5-е изд. – М.: Лабиринт, 2004.
Л.С. Выготский. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005- 234 с.
Л.С. Гаврильева. Народные истоки творчества. Я., 1994 – 91 с.
Ю.И. Громов. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
И.Г Есаулов. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
Н.С. Ерохин. Художественное воспитание детей средствами русской традиционной хореографии/ Художественное воспитание школьников в области непрерывного хореографического образования. «Музыка в школе».– 2010 – 35-37 с.
Р.В. Захаров. Работа балетмейстера с исполнителями / Р. В. Захаров. – Москва: Искусст во, 1967. – 62 с. : ил.
Р.В. Захаров. Сочинение танца: страницы педагогического опыта / Р. В. Захаров. – Москва : Искусство, 1989. – 237 с.: ил
Р.В. Захаров. «Сочинение танца: страницы педагогического опыта». – М., 1993
Л.Д. Ивлева. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.
Отбор репертуара – довольно сложный творческий процесс, входящий в каждодневную деятельность руководителя хореографического коллектива и требующий от него определенных знаний и умений. Характер отбора репертуара обусловлен спецификой материала, особенностями учеников, а также тем, в каких условиях происходит обучение. Умение отбирать репертуар вырабатывается на практике в результате длительной, целенаправленной работы и постоянного самосовершенствования.
Отбирая произведения для учебной и творческой деятельности нужно непременно учитывать, насколько содержателен музыкальный материал, насколько он способствует развитию творческих способностей учеников, совершенствует их навыки, развивает музыкальный вкус.
Итак, немаловажным критерием в отборе репертуара является принцип доступности. Материал должен быть доступным для исполнения с учетом возрастных особенностей, физиологических данных.
Важнейшим у