Анализ особенностей психологического воздействия рекламы на потребителя

Скачать курсовую работу, в которой исследуется анализ особенностей психологического воздействия рекламы на потребителя
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В середине двадцатого века началось серьезное изучение рекламы. Люди сталкиваются с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы они не находились они видят или слышат рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте.
Исследованию психологических процессов в контексте изучения рекламы уделяется в научной литературе в последние годы все больше внимания, главным образом для того, чтобы создать более эффективную рекламу, как с точки зрения психологического воздействия, так и с точки зрения реализации маркетинговых целей: повышение потребительского спроса на товары и услуги.
Изучение особенностей человеческой психики позволяет выбрать максимально эффективный вид рекламы и средство его размещения в соответствии с избранной целевой группой, оказывает влияние на формирование маркетинговой стратегии в целом. Организация рекламного сообщения с учетом особенностей человеческого восприятия, внимания, памяти, эмоций, мотивов позволяет создавать такую рекламу, которая способна привлечь максимальное количество потребителей. Это возможно благодаря тому, что такая реклама может вызвать у них яркие и глубокие положительные впечатления, связанные с рекламой продукта, надолго запомнится и создаст прочную приверженность со стороны потребителя к рекламной марке продукта, убеждая его приобрести данный продукт.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ… 3

1 СТРУКТУРА МОТИВАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5

1.1 РЕКЛАМА КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ 7

1.2 МЕТОДЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ… 9

1.3 ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ 14

1.4 МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ 17

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Моркшанцев Р.И. «Психология рекламы», М.: ИнфраМ, 2006 г.

2. Лебедев-Любимов А. Н. «Психология рекламы», СПб: Питер, 2006 г.

3. Шуванов В.И. «Психология рекламы», Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

4. Айзенберг М. «Менеджмент рекламы», М.: ТОО “Интел Тех”, 1993 г.

5. Дейян А. «Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи», пер. с франц., М.: «Прогресс», «Универс», 1994 г.

6. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. «Экспериментальная психология в российской рекламе», М.: «Академия», 1995 г.

7. Старобинский Э.Е. «Самоучитель по рекламе», М., 1996 г.

8. Бардиер Г.Л. «Бизнес психология», М., 2002 г.

9. Батра Р. «Рекламный менеджмент», СПб., 1999 г.

10. Геращенко Л.Л. «Азбука рекламы», М., 2005 г.

11. Голубкова Е.Н. «Маркетинговые коммуникации», М., 2000 г.

12. Панкратов Ф.Г. «Рекламная деятельность», М., 2005 г.

13. Песоцкий Е.А. «Современная реклама», М., 2003 г.

14. Сидоров С.А. «Психология дизайна и рекламы», Минск, 2007 г.

15. Влияние рекламы на жизнь современного общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://elis.psu.ru/node/555810 – (Дата обращения: 05.03.2023).

16. Влияние рекламы на человека с точки зрения психологии общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://sunmag.me/sovety/17-03-2014- psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya-reklamy-na-cheloveka.html – (Дата обращения: 05.03.2023).

17. Влияние рекламы на процесс формирования и изменения ценностей современного общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-reklamy-na-protsess-formirovaniya-i- izmeneniya-tsennostey-sovremennogo-obschestva – (Дата обращения: 05.03.2023).

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. 
Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший  интерес и каким спросом он пользуется.
Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.