Исследование транспортного потока на перекрестке ул. Курашова – ул. Ярославского города Якутска
Введение
В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками, особенно в больших городах. Увеличение количества транспортных средств (ТС) как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, часовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий и т.д.
Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами.
В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионах ведется разработка и реализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры – автомобильных и муниципальных дорог, приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, оптимизация транспортных потоков, повышение эффективности системы управления дорожным движением. В статье дана оценка эффективности вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Большинство ДТП возникают в условиях городского движения, больше половины концентрируется в зонах пересечений дорог. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит сложную и важную задачу, от верного решения которой зависят надежность, возможность реализации необходимых инженерно-технических решений и качество функционирования всей городской транспортной системы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Основные характеристики проезжей части, определение интенсивности движения перекрестка…………………………………………….4
1.1. Основы организации дорожного движения. Основные характеристики транспортного потока…………………………………………………………........4
1.2. Характеристика проезжей части …………………………………………...5
1.3. Определение интенсивности движения на перекрестке……….……………6
1.4. Структурные представления дорожного движения …..……………………..9
1.5. Обоснование и выбор целевой функции АСУ дорожным движением.................................................................................................................13
1.6. Исследование транспортного потока перекрестке ул. Курашова – ул. Ярославского…………………………………………………………………….
2. Глава 2. Методика прогнозирования аварийности перекрестков, анализ движения и развития транспортной инфраструктуры…………………………21
2.1. Методика прогнозирования аварийности по методу конфликтных зон в конфликте «транзитный транспорт-пешеход» на основе моделей движения на регулируемом перекрестке……………………………………………………...21
2.2. Определение законов распределения параметров движения автомобилей по перекрестку………………………………………………………………………27
2.3. Анализ зависимости параметров движения автомобилей от условий их движения на перекрестке……………………………………………………….29
2.4. Варианты развития транспортной инфраструктуры ………………………30
Заключение……………………………………………………………………....32
Список используемых источников……………………………………………..33
Список использованных источников
1. Хомяк Я. В. Организация дорожного движения. — К.: Вища школа, 1986. — 271 с.
2. Ефремов И.С, Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: —М: Высшая школа. 1980. — 535 с.
3. П.Иванов В.Н. Системный подход к оценке обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах / Труды МАДИ. — Вып. 33. — М., 1972. — С. 4-10.
4. Иносэ X., Хам ада Т. Управление дорожным движением / Под ред. М.Я. Блин-кииа; Пер с англ. — М.: Транспорт, 1983. — 248 с.
5. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. — К.: Вища школа. 1986. — 447 с.
6. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1991. — 183 с.
7. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для учащихся техникумов. Изд. 2-е перераб. и доп./Под общ. ред. М.И. Раффа. — К.: Вища школа, 1975. — 288 с.
8. Лесов Ю.И., Иткинд И.И. Автомобильные перевозки промышленных и продовольственных товаров. —2-е изд. доп. — М.: Транспорт, 1968. — 216 с.
9. Говорущенко М.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. — К.: Вища школа, 1977. — 232 с.
10. Шкарин С.Г. Оценка и классификация внешних воздействующих факторов при исследовании и нормировании эксплуатационных качеств автомобилей: Автореф. дис.… канд. техн. наук/05.05.03/ Волгогр. политехи, ин-т. — Вол¬гоград. 1988. — 20 с.
11. Давидич Ю.А. Разработка мероприятий по сокращению времени ожидания пассажирами городских маршрутных автобусов: Дис… канд. техн. наук: 05.22.01. — Харьков, 1993. — 180 с.
12. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1982. —288с.
13. Герасименко П.А.Т Колчинский Ю.И. Правила дорожного движения. — Харьков: НПП Светофор, 1996. — 47 с.
14. Самойлов Д.С., Юдин В.А. Организация и безопасность городского движе¬ния. — М: Высшая школа, 1972. — 265 с.
15. Клипковштейн Г.И. Организация дорожного движения. — М.: Транспорт, 1981. —240 с.
16. Френкель A.A. Многофакторные корреляционные модели производитель¬ности труда. — М.: Экономика, 1966. — 96 с.
17. Бортнинский П.И., Задорожный В.И. Тягово-скоростные качества автомо¬билей. — К.: Вища школа, 1978. — 176 с.
18. Скотников В.А., Мащенкий A.A., Солонисий A.C. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. — М.: Агропромиздат, 1986. — 183 с.
19. Фолькевич Б.С. Теория автомобиля. — М: Высшая школа, 1963. — 239 с.
20. Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. — К.: Вища школа. 1976. — 232 с.
21. Митропольский А.К. Техника статистических вычислении. — М.: Наука, 1971. —576 с.
22. Завадский Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионного анализа. — М.: МАДИ, 1981.—11с.
23. Займенко Ю.П., Шумилова СЛ. Исследование операций. — К.: Вища шко¬ла, 1984. — 267 с.
24. Вознесенский В.Л. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 264 с.
25. Завадский Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1978. — 158 с.
26. Афифи А., Эйзен С. Статистический анализ. — М.: Мир, 1982. — 488 с.
27. Драйпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. — М.гСтатистика, 1973. — 392 с.
28. Гутер P.C., Овчинский Б.В. Элементы численного анализа и математичес¬кой обработки результатов опыта. — М.: Наука, 1970. — 432 с.
29. Налимов В.В… Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов, — М.: Наука, 1985. — 340 с.
30. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. — М.: Транспорт, 1990. — 311с.
Принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры три Минимальный вариант развития транспортной инфраструктуры подразумевает минимизацию объемов капиталовложений в основном за счет сокращения объемов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры и включает реализацию мероприятий по строительству и реконструкции УДС города на основании федеральных и региональных планов развития. Таким образом, в минимальном варианте развития предусмотрен вынос аэропорта за черту города на территорию агломерации и связанные с этим задачи по повышению пропускной способности УДС в основном за счет локальных мероприятий по реконструкции и мероприятий по организации дорожного движения.
Оптимальный вариант предназначен для реализации в условиях стабильного финансирования в значительно большем объеме, чем при реализации минимального варианта. Основная часть дополнительных капитальных вложений связана с расширением списка мероприятий по развитию городской УДС и других инфраструктурных объектов. Кроме того, оптимальный вариант включает строительство других крупных объектов транспортного комплекса: дополнительного мостового переходов через рек и озер.
Максимальный вариант развития разработан с целью достижения максимальной пропускной способности транспортной инфраструктуры. В целом этот вариант является в наибольшей степени экстенсивным, т.е. требующим большего количества новых объектов и территорий для реализации. В части развития УДС предполагается полная реализация мероприятий Генерального плана города, в частности, мероприятий по созданию магистральных направлений нерегулируемого движения, включая строительство необходимых для этого транспортных развязок, развитие системы метрополитена и организацию строительства станций метро и ж.-д. станций, который нашем городе нет.