Психологическая оценка взрослых старшими подростками детского дома

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологическая оценка взрослых старшими подростками детского дома. В работе обозреваются различия восприятия взрослых людей, выполняющих родительскую функцию у старших подростков.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.03.2024
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования объясняется недостаточной разработанностью проблемы доверия к себе и социального доверия у подростков, а также необходимостью выявления роли социально-семейной ситуации развития и индивидуально-личностных характеристик в проявлении доверия. Разработка проблемы доверия актуальна также в связи с тем, что дальнейший процесс социализации во всех сферах жизни в значительной степени зависит от способности доверять и строить конструктивные отношения с людьми. Подростковый возраст представляет значительный интерес для психологии развития, так как именно в этот период формируются сложные новообразования личности и отношений, являющиеся психологическими предпосылками подготовки и интеграции человека во взрослую жизнь. Семья является первым и основным институтом социализации детей и подростков, поэтому вопросы ее влияния на становление и развитие личности не теряют своей актуальности. Нарушение процесса формирования доверия может привести к серьезным для разв

Содержание
Введение
Глава.1. Теоретический анализ психологической оценки взрослых подростками
1.1. Оценивание взрослых с учетом категории доверия в психологии
1.2. Психологическая специфика развития подростков-сирот
1.3. Психологическая оценка взрослых подростками-сиротами
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование оценивания подростками-сиротами взрослых
2.1. Описание экспериментальной части, цель, задачи, методы.
2.2. Анализ результатов исследования отношения подростков к родителям и воспитателям
2.3. Сравнительный анализ результатов образа взрослых у подростков детского дома
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Список литературы
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие / В.В. Абраменкова. М.: ПЕР СЭ, 2008.- 431 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2006. - 701 с.
Аллахвердов М.В. Модель имплицитной теории доверия: экспериментальная проверка / М.В. Аллахвердов, Н.В. Гришина // Вестн. С.-Петерб. Ун-та. Сер. 12. 2013. Вып. 4. - С.28-35.
Андреенкова Н.В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов / Н.В. Андреенкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(99). М.: Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2010. С. 189-215.
Анисимова О.М. Самоуважение и развитие личности / О.М. Анисимова, Е.Г. Трошихина // Вестник Санкт-Петрбургского университета. 2008. Вып.4.- С. 65-74.
Анненкова Н.В. Взаимосвязь доверия себе и к другому с личностными особенностями в студенческом возрасте / Н.В. Анненкова // The Uniti of
Антоненко И.В. Обзор исследований по проблеме доверия / И.В. Антоненко // Социальный психолог. 2003. № 1. - С. 26-35.
Антоненко И.В. Социальная психология доверия: автореф. дис…. доктора психол. наук: 19.00.05 – Социальная психология / И.В. Антоненко. Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. Ярославль, 2006. - 498 с.
Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. М.: Апрель Пресс, 1999. - 512 с.
Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики / Б.А. Барабанщиков // Психологический журнал. 2003. Т. 24, №1. - С. 35-36.
Березин С.В. Социальное сиротство: дети и родители / С.В. Березин, Ю.Б. Евдокимова. Самара: Изд-во Универс групп, 2003. - 52 с.
Борисова М.М. Доверие как социально-психологическое явление / М.М.Борисова, С.Д. Гуриева // Вестник СПбГУ. 2014. Сер.12 Вып.4. - С. 126-136.
Боулби Дж. Привязанность ребенка к матери. - М.: Гардарики, 2003. – 237 с.
Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастн

Между тем, обращение к данной проблеме особенно важно в связи с переходом на новую модель решения проблем сиротства – передачу детей в замещающие семьи.
В настоящее время дети подросткового возраста составляют основной контингент воспитанников детских домов и интернатов. Среди них – подростки, имеющие опыт жизни в семье и не имеющие такого опыта. Анализ научной литературы позволил выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются специалисты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи. Подростки и старшие школьники составляют основной контингент организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с их поздним выявлением (они долгое время проживали в семейном неблагополучии и были переданы в учреждения интернатного типа в возрасте 15–16 лет) и наличием большого количества детей из одной семьи (3–6 человек). Такое положение при