Совершенствование творческой деятельности хореографического любительского коллектива
Введение
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе интерес детей, как от младшего возраста, так и до взрослого. Именно оно приобрело широкое распрoстранение в различных учреждениях культуры. Различные хореографические коллективы при школах искусств, дoмах культуры, а также и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству и культуре.
Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением для
дoсуговой деятельности, профессиональной ориентации детей и молодежи или же дополнительного образования.
Актуальность работы определяется практической необходимостью выявления потенциала совершенствования именно творческой деятельности в хореографических любительских коллективах.
Результат, совершенствование творческого потенциала и продолжительность деятельности ко
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации работы и творческой деятельности хореографического любительского коллектива
Характеристика, понятия и виды любительского хореографического коллектива……………………………………………………………………….7
Организация творческой деятельности в любительском хореографическом коллективе……………………………..…………………14
Репертуар как решение художественно-творческих задач для любительского хореографического коллектива …………………………….23
Глава 2. Анализ организационно-творческой и педагогической деятельности любительского хореографического коллектива «Калинка» на базе МБУК «Централизованная клубная система Рыбинского района», Новокамалинский сельский Дом культуры, филиал № 21 с. Новокамала Красноярского края
2.1. Характеристика и показатели деятельности учреждения культуры………………………………………………………………………..30
2.2. Художественно-творческая деятельность любительского хореографического коллектива………………………………………….……41
2.3. Организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе………………………………………………..54
Глава 3. Основные направления совершенствования творческой деятельности любительского хореографического коллектива «Калинка» на базе МБУК «Централизованная клубная система Рыбинского района», Новокамалинский сельский Дом культуры, Красноярский край
3.1. Концепция и обоснование творческого проекта «Танцы, песни, дружба – вот, что детям нужно!»…………………………………………………..…….61
3.2. Разработка плана мероприятий по реализации творческого проекта «Танцы, песни, дружба – вот, что детям нужно!» ………………………….65
Заключение ……………………………………………………………………..71
Список использованной литературы …………………………………………73
Список использованной литературы:
1.Андриенко, Е. В. Социальная психология / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 264с.
2.Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов/ - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
3. Бекина С И. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.4. Любомирский П.Е. Возрастные особенности движения у детей и подростков. –М.: 1979
5. Захаров РВ. Беседы о танце. М. Профиздат.1963
6.Дубник И.О., Специфика художественной образности в хореографическом искусстве, М., 1984, 22 с.
7.Выготский JI.C, Воображение и творчество в детском возрасте, М., Просвещение, 1991, 90 с.
8.Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю., Методики оценки эффективности учебно-воспитательного процесса, ч.1, М., 1987, 102с.
9.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/ot-obraznogo-slova-k-vyrazitelnomudvizheniyu-verb-sredstva-v-pedagogike-klas-tantsa#ixzz2LWl04PWi – Текст: электронный.
10.Психология педагогического общения, ред. Золотнякова А.С., Ростов н/Д., ГПИ, 1978, 95 с.
11.Марченко С.Е. Формирование эстетической культуры подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. – Омск, 2010. – 24 с.
12. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб.пособие. Изд. 3-е. испр. и доп. – М: МГУКИ, 2010. – 158 с.
13. Щекотихина С.А., Бухвостова Л.В., Заикин Н.И. Балетмейстер и коллектив: учеб.пособие. – Орел, 2007. – 248 с.
14. Гомбрих, Э. История искусства / Э. Гомбрих. - Москва:Аст, 1998. - 688 с
15. Гуревич, П.С. Культурология / П.С. Гуревич. - Москва: Проект, 2003. - 336с
16. Емельянов, Л.П. Фольклор и художественная самодеятельность / Л.П. Емельянов. - СПб.: Наука, 1992. - 245 с
17. Калдерон, А. И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует / А. И. Калдерон. - Москва: Альпина Паблишер, 2012. -- 264 с[17 с 264 ]
18. Кертман, Л.Е. История культуры / Л.Е. Кертм
Репертуар является одним из показателей развития хореографического коллектива, определяет его основную воспитательную и творческую жизнь, несет в себе определённые педагогические функции. Так репертуар детского коллектива должен быть отличным от репертуара взрослого. Поэтому подбор требует от руководителя, четкого перспективного видения педагогического процесса как цельной и последовательной системы, в которой каждое звено, каждое структурное подразделение, каждый фактор дополняют друг друга, обеспечивая тем самым решение единых художественно-творческих и воспитательных задач.
Репертуар – один из самых важных, значимых вопросов деятельности творческого коллектива. При создании репертуара коллектива необходимо придерживаться определённых требований:
1. Необходимо помнить, что постановки должны соответствовать возрасту (каждому возрасту – свои номера) и уровню развития детей;
2. Для одной и той же возрастной группы необходимо создавать т