Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе совместного труда

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе совместного труда. В работе обозревается процесс развития взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.03.2024
Объем файла
2948 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольный возраст — это тот период, в который ребёнок овладевает социальным пространством человеческих отношений посредством общения с близкими взрослыми, а также через игру и реальные отношения со сверстниками.
По Д.Б. Эльконину время дошкольного возраста определяют границы — 3 года (после кризиса 3х лет) и 7 лет (начало кризиса семи лет). В этот время, у ребенка активно происходит развитие речевого общения и освоение принятых позитивных форм общения, уместных во взаимоотношениях с окружающими людьми.
Актуальность. У дошкольников взаимоотношения начинаются в процессе общения в группе детского сада. Начало детской дружбы – это ценное проявление гуманных чувств и реальных поступков, предусматривающие отзывчивость, желание считаться с интересами друга, желание защищать его.
Проблемой воспитания дружеских отношений, значения воспитания дружбы у дошкольников занимались многие видные педагоги и психологи: Р.С. Буре, Л.С. Выготский, А.Д.Кошелева А.С.Макаренко, Д.В. Сер

Содержание
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
1.1 Особенности взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста
1.2 Особенности взаимоотношений со взрослыми детей дошкольного возраста
1.3. Совместный труд, как средство воспитания взаимоотношений дошкольников
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО ТРУДА
2.1 Диагностика уровня развития взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе совместного труда
2.2 Cовместный труд, как условие взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками
2.3 Результаты и анализ эффективности исследования
Заключение
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков//В.А. Аверин. – М.: ВЛАДОС – 2008. – 325с.
  2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издат. дом Ш. Амонашвили, 2013. – 494с.
  3. Байкова, JI.A. Современные воспитательные системы / JI.A. Байкова, JI.K. Гребенкина, Н.В. Мартишина // Классный руководитель. –2010. – № 3. – С. 9-15.
  4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей /Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с.
  5. Борисова, З.Н. Дежурства в детском саду как средство воспитания ответственности у детей дошкольного возраста: автореф. канд.дис./З.Н.Борисова. – Л., 1953.
  6. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
  7. Воспитание гуманных чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. – Киев: Педагогическая школа, 2011. – 220 с.
  8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/Л.С.Выготский. ВЛАДОС, 2009. – 335с.
  9. Газлева, С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим / С.А. Газлева. – М.: Ось-М, 2010. – 179 с.
  10. Дьюи, Д. Антология гуманистической педагогики: Д. Дьюи, М. Монтессори, Я. Корчак / Сост. А.И. Салов; Под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2010. – 230 с.
  11. Залогина, В.П. Воспитание дружного детского коллектива в творческой игре //Творческие игры в детском саду / Сост. Д.В. Менджерицкая, В.Д. Татищева / В.П. Залогина. – М. : Месхин+., 2011. – 48 с.
  12. Запорожец, А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 72-79.
  13. Карпенко, Л.А. Словарь. Общая психология. Энциклопедический словарь в шести томах. Том 1 / Л.А. Карпенко. – М.: ПЕР СЭ, 2012. – 251с.
  14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.:Академия, 2014. – 416 с.
  15. Корнетов, Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию: Учебное пособие / Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2010. – 210 с.
  16. Кошелева, А.Д. О контактах со сверстниками / А.Д. Кошелева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 11. – С.15-20.
  17. Куцакова, Л.В. Нравственно–трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет/Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276 с.
  18. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 318 с.
  19. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса./А.С.Макаренко. – М.: Педагогика, 2013. – Т.1. – С. 267-330.
  20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/В.С.Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  21. Немов Р.С. Психология: В 3 кн./Р.С.Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
  22. Немов, Р. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 496 с.
  23. Нечаева, В.Г. Особенности труда дошкольника/под ред. В.Г. Нечаевой//Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
  24. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.
  25. Пономаренко, Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 10-14.

Поведения общий место и совместный отношения труд содержат объединяют низкий общие способен цели поручений и задачи, сложный в них наиболее присутствует среди и общественно возрасте направленная педагоги цель дружеских детской статусом деятельности, внимания и результат группе труда – польза человек для знакам всех, задавая для возрасте каждого работу участника процессе трудовой сторона деятельности; выражать дети одобрению начинают говорить согласовывать дружеских действия детьми ради обратимся достижения беседа общей нужен цели, общий помогать фантазии сверстникам. И важно задача возможна педагога - воспитывать шатова и поддерживать старшего у детей которой положительно – эмоциональное практике отношение анализ к труду, трудятся к дружественных смогли взаимоотношений, детей помощи процессе друг чувство другу.
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ считать РАБОТА картинки ПО РАЗВИТИЮ осваивают ВЗАИМООТНОШЕНИЙ результат СО ВЗРОС