Деятельность по продвижению MICE-услуг на региональном рынке туризма
ВВЕДЕНИЕ
Деловой туризм является перспективным и наиболее быстро развивающимся направлением современного туризма. Исследования показали, что бизнес-туристы составляют около 30% от общего туристического потока в мире, в то время как они составляют 62% от общего туристического оборота. Считается, что индустрия делового туризма приносит как минимум в четыре раза больше средств городам, чем проведение крупных мероприятий.
Пандемия повлекла за собой один из самых тяжелых экономических спадов за последних 150 лет, который может быть сравним только с эпохой Великой депрессии и периодами после мировых войн. Глобальный реальный ВВП сократился примерно на 4,4% в 2020 году — по сравнению с этим показателем его снижение на 0,5% в ходе мирового экономического кризиса 2008 года бледнеет.
Рентабельность деловых поездок в экономически развитых странах сопоставима с прибылью в нефтяной промышленности. Положительное развитие деловых, научных и культурных связей между регионами и странами, эко
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы продвижения MIСЕ–услуг на региональном рынке туризма 13
1.1 Понятие и сущность MIСЕ –туризма и его роль на туристском рынке 13
1.2 Особенности организации и планирования туристского обслуживания в MIСЕ-индустрии 23
1.3 Способы продвижения MIСЕ –услуг на туристском рынке30
2 Анализ продвижения MIСЕ –услуг на региональном рынке туризма35
2.1 Характеристика MIСЕ-туризма в Свердловской области 35
2.2 Исследование имиджа Свердловской области и Екатеринбурга 48
2.3 Факторы развития делового туризма в Свердловской области в условиях постпандемии 55
2.4 Продвижение и предпосылки интеграции делового туризма в приоритетные сферы социально-экономического развития области 58
3 Разработка механизма продвижения делового туризма в Свердловской области 64
3.1 Рекомендации по продвижению делового туризма в Свердловской области64
3.2 Создание концепции Евразийского Форума Гостеприимства70
3.3 Программа Евразийского Форума Гостеприимства и расчет экономической эффективности79
Заключение90
Список использованных источников97
Приложение 1 106
Приложение 2 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер, Д. А. Международный туризм [Текст] / Д. А. Аакер, В. Кумар, Д. Дэй. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
2. Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка [Текст] / А. Ю. Александрова. – М.: Пресс-соло, 2016 – 186 с.
3. Андреев, А. В. Основы региональной экономики [Текст]: учеб. пособие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. –М.: КНОРУС, 2014. – 336 с.
4. Брежнева, В. М. Структура туристского рынка [Текст] / В.М. Брежнева // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2014. –№ 2(17). – С. 230-232.
5. Гаврильчак, И. Н. Туризм в России: направления развития [Текст] / И. Н. Гаврильчак // Деловой мир. Туризм и отдых. – 2016. –№ 50. – С. 16-19.
6. Гантер, Б. Типы потребителей: введение в психографику [Текст] / Б. Гантер, А. Фернхам. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
7. Городецкая, М. И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма [Текст]: учеб. пособие / М. И. Городецкая. – М.: Инфра-М, 2015. – 310 с.
8. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. – М.: Советский спорт, 2014. – 280 с.
9. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2015. – 212 с.
10. Гуляев, В. Г. Деловой туризм и индустрия MIСЕ в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции [Текст] / В. Г. Гуляев. – М.: Импринт, 2014. – 219 с.
11. Гусев, Э. Б. Основы выставочной деятельности [Текст]: учеб.пособие / Э. Б. Гусев. – М.: Из-во РЭА им. Плеханова, 2016. – 134 с.
12. Деловой туризм и индустрия MIСЕ в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт) / под. ред. А. И. Кауровой. – М.: Импринт, 2014.
13. Драчева, Е. Л. Экономика и организация туризма [Текст] / Е. Л. Драчева. – М.: КНОРУС, 2015. – 576 с.
14. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]: учеб. пособие / А. П. Дурович. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
15. Евсеев, В. И. Инновационная деятельность и технопарки [Текст] / В. И. Евсеев. – М.: Rосkроrt, 2017. – 191 с.
16. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес [Текст] / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 318 с.
17. Ермакова, С. Ю. Теория мультипликатора и мультипликационные эффекты в экономике [Текст] / С. Ю. Ермакова. – М.: Нолидж, 2013. – 291 с.
18. Ермашова, Н. В. Спрос в туризме: потребности плюс возможности [Текст] / Н. В. Ермашова // Турбизнес. – 2016. –№ 36 – С. 25-29.
19. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст] / М. В. Ефремова. – М.: Ось, 2014. – 216 с.
Рисунок 10 – Статистика событийных мероприятий, проводимых в Свердловской области в 2021 г. [69]
Таким образом, можно заключить, что, несмотря на большое количество спортивных событий, которые проходят в Екатеринбурге и области, деловые мероприятия также популярны и продолжают набирать обороты.
2020 год стал годом серьёзных изменений в повседневном укладе и привычках жителей городов — в выборе способов покупок, маршрутов передвижения и видах транспорта, в организации работы и досуга. Традиционные статистические и маркетологические методы исследований в этом году потеряли свою актуальность. Так, если посмотреть на загруженность гостиниц летом 2020 года, может создаться впечатление, что люди вообще перестали куда-либо ездить, кроме черноморского побережья. Но, большие данные говорят об обратном — спрос на внутренний туризм на Урале летом вырос в разы.
За 2021 год в Свердловской области создано более тыс