Руководство хореографическим любительским коллективом.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Руководство хореографическим любительским коллективом.. В работе обозревается развитие личности участников хореографического коллектива.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.03.2024
Объем файла
687 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Общение - понятие широкое: общение с людьми, общение с природой, общение с искусством – это те виды общения, которые обогащают человеческую натуру, расширяют восприятие, позволяют тоньше чувствовать и ярче запечатлевать окружающий мир.
Общение возникает в коллективе между людьми в процессе трудовой или творческой деятельности. В процессе же самого творчества возникают различные формы организации коллективов. Наиболее распространенной из них является хореографический коллектив.
Процесс общения в хореографическом коллективе способствует формированию личности. Работая, в большей степени, в детских коллективах, хореографы должны помнить о том, что поддержание благоприятного социально-психологического климата в хореографическом коллективе является одним из важнейших условий личностного формирования ребенка.
Эффективность процесса формирования личности в хореографическом коллективе во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей детей. Б

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….........…3
ГЛАВА 1. Особенности общения в хореографическом коллективе Хореографический коллектив как форма организации творческого процесса……………………...............……..........…6
1.2. Процесс общения
1.2.1. Общая характеристика общения в хореографическом коллективе……...............................................................................9
1.2.2. Структура общения……................................................................11
1.2.3. Функции общения в хореографическом коллективе…........... 15
1.3. Стили педагогического общения………………………………….17
1.4. Анализ общения детей разного возраста……………………....….22
ГЛАВА 2. Аспекты развития творческих способностей детей в хореографическом коллективе
2.1. Понятие «личность»……………......................................................31
2.2. Виды общения, характерные для хореографического коллектива и способствующие процессу формирования личности………….....33
ГЛАВА 3. Аспекты развития творческих способностей детей в хореографическом коллективе
3.1 Влияние занятий хореографией на развитие личности и специфика хореографической деятельности…..................................................36
3.2 Специфика развития творческих способностей детей....................43
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...........................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..........................55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................................57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест «Определение уровня сплоченности коллектива» ...............................................................61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996.
2. Баскаков А.М. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2007.
3. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
4. Бирах А. Психология мимики. – М.: «Маркетинг», 2004.
5. Богданов Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2011.
6. Богданов Г.Ф. Тренинг четырех В: воображения, внимания, веры, воли. Методика русской плясовой импровизации: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2012.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/ В.В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвящение, 1979.
8. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Горянина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
10. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества: Учеб. пособие / М.В. Ермолаева. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
11. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2007.
12. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
13. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А.Б. Широкова. – Минск: Соврем. слово, 2006.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для сту

Демократический стиль способствует формированию и развитию в ученике творческого потенциала. Сравнивая демократический стиль педагогического общения с авторитарным и либеральным, он представляется как «золотая середина», необходимая для организации учебно-воспитательного процесса в хореографическом коллективе. Он не слишком жесткий и не слишком мягкий, он разумный в работе с детьми и подростками.
Проанализировав выделенные стили педагогического общения, и исходя из личного педагогического опыта, можно сделать вывод, что данные стили педагогического общения могут существовать как отдельно, так и в совокупности, при осуществлении педагогической деятельности в хореографическом коллективе. Также, учитывая специфику хореографического искусства, на наш взгляд, совмещение данных стилей общения в своей педагогической работе с детьми и подростками, считаем наиболее разумной, и эффективной.
1.4. Анализ общения детей разного возраста.
Руководителю хореографического коллектива не