Эмоциональные и поведенческие особенности личности – студентов вуза

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эмоциональные и поведенческие особенности личности – студентов вуза. В работе обозреваются особенности эмоциональных и поведенческих проблем первокурсников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.03.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время важнейшим требованием развивающегося общества является формирование личности, всесторонне и гармонично развитой, способной в полной мере проявить себя в обществе, но в то же время умеющей адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей социальной среды. В связи с этим проблема адаптации личности к социуму всегда находилась и находится в центре внимания психолого-педагогической науки. Также в настоящее время, когда человек подвержен разного рода стрессам и волнениям, особое значение приобретает изучение эмоциональных и поведенческих особенностей личности. Особый интерес представляют эмоциональные и поведенческие проблемы первокурсников.
Обучение в вузе – важный этап профессионального развития специалиста. С точки зрения прогноза и оценки успешности процесса профессионализации, наиболее значимыми, по мнению исследователей, являются 1 и 5 курс. На 1 курсе происходит так называемый «кризис ожиданий». Также для студентов 1 к

Содержание

Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоциональных и поведенческих проблем первокурсников6
1.1. Понятие «эмоции» и «эмоциональная сфера личности в психологии»6
1.2. Особенности изучения эмоционального поведения личности21
Выводы по первой главе31
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональных и поведенческих проблем первокурсников32
2.1 Описание процедуры и методики исследования32
2.2. Анализ результатов исследования34
Выводы по второй главе48
Заключение53
Список использованной литературы54

Список использованной литературы

Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. – М.: Инфра-М, 2011. – 411 с.
Авакумова, Л.О. Основы клинической психологии / Л.О. Авакумова. – СПб.: Питер, 2013. – 351 с.
Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.П. Авдулова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. / А. Адлер. – М.: Феникс. 2009. – 239 с.
Азарова, Л.А. Психология девиантного поведения: учеб.-метод. комплекс / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 164 с.
Амбрумова, А.Г., Трайнина, Е.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении подростков // Саморазрушающее поведение у подростков / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 29-36.
Анохин, П. К. Эмоции / П. К. Анохин // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. – М., 1964. – С. 339.
Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии / Сибирская психология сегодня: сб-к научных трудов. / Л.А. Александрова – Выпуск 2, – 2009. – С.82-90.
Асмолов, А.Г., Братусь, Б.С., Зейгарник. Б.В., Петровский В.А. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов – М.: ООО «Вопросы психологии»; 2011. – 213 с.
Барсукова, М. И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов / М. И. Барсукова // Молодой ученый. – 2018. – №4. – С. 74-77.
Бабахан, Ю.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности / Психологический журнал. / Ю.С. Бабахан. - 2013. – №6. – 56 с.
Багрецов С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. – СПб.: Лань, 2000. – 649 с.
Байер, Е. Ассертивное поведение в этико-педагогическ

Особенности эмоциональной сферы личности – характеристики эмоционального реагирования, постоянно и ярко проявляющиеся в поведении данного человека. Они подразделяется на:
– эмоциональная возбудимость;
– глубина переживаний;
– эмоциональная лабильность;
– ригидность;
– оптимизм – пессимизм;
– эмоциональная отзывчивость;
– эмоциональная устойчивость;
– экспресивность [9].
Исследование эмоциональной сферы, указывает В.В. Константинов, предполагает использование специалистом стандартизированных и открытых тестов. Это могут быть шкала депрессии Бека, самооценка актуального эмоционального состояния, шкала тревожности Спилберга, тест Люшера, метод «Самочувствие, активность, настроение», ТАТ (тематический апперцептивный тест), тест Розенцвейга и т.д. Конкретный список тестов определяется психологом исходя из задач обследования [29, с. 96].
Для исследования личностной сферы используют комплекс стандартных и прое