Особенности формирования полоролевой идентификации младших школьников в неполных семьях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что полоролевая идентификация непосредственно относится к базовым характеристикам, которые определяют становление личности человека, его самосознание и поведение. Гендерная идентификация указывает на наличие у человека определенных образцов и представлений о личностных качествах и особенностях женщины или мужчины, осознание себя как женщины или мужчины и следование стратегии поведения, соответствующей своему выбору.
Вопросы, касающиеся формирования и становления полоролевой идентификации широко освещены в современной психологической литературе такими зарубежными и отечественными авторами, как К.Р. Аветисова, Т.В. Бендас, Ш. Берн, О.И. Викторов, В.И. Гарбузов, В.Д. Еремеева, Е.П. Ильин, Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Д.В, Колесов, Я.Г. Николаева, Т.Н. Хризман, Д. Элиум и мн.др. Все авторы отмечают, что становление и формирование гендерной идентификации берет свое начало в самом раннем детстве, и ведущее место в этом непростом проце
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
Глава 1. Проблема полоролевой идентификации младших школьников в современной психологии8
1.1 Понятие «полоролевая идентификация» и особенности ее формирования в онтогенезе8
1.2 Биологические, социальные и психологические факторы полоролевой идентификации16
1.3 Особенности формирования и развития полоролевой идентификации младших школьников в неполных семьях21
Глава 2. Исследование особенностей формирования полоролевой идентификации младших школьников в неполных семьях32
2.1 Организация и методы исследования полоролевой идентификации у младших школьников32
2.2 Сравнительная характеристика особенностей формирования полоролевой идентификации у младших школьников в полных и неполных семьях38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
Список литературы не найден
Существует ряд факторов, которые влияют на развитие полоролевой идентификации ребенка в различных социальных ситуациях по П. Куттеру [31, С.46]:
1. Чрезмерная идентификация мальчика с матерью может привести к развитию феминных черт личности, а дочери с отцом – к маскулинизации.
2. Из-за излишнего авторитаризма отца в семье мальчики, как «маленькие эпидемии», желают преувеличенной близости к матери и с самого начала отказываются от своей мужественности, перенимая женские черты, выражающие пассивность в мужском действии. Пол влияет на развитие личности в целом. Женский пол в этом случае может вести себя аналогичным образом, боясь приобрести женские черты и начать приобретать мужские.
3. Нарушение отношений с родителями также вредит правильному пониманию гендерной роли ребенка. Когда в семейных отношениях наблюдаются проблемы, ребенок не хочет идентифицировать себя с тем родителем, отношения с которым каким-то образом пострадали.
4. Взгляды други