Совершенствование первых плавательных движений после поворота в кроле на груди у пловцов 12-13 лет
ВВЕДЕНИЕ
Плавание – один из популярных видов спорта, соревнования по которому включены в программу Олимпийских игр. Соревновательная деятельность пловца включает в себя выполнение старта, передвижение по дистанции, выполнение поворота, финиш.
Соревнования по плаванию проводятся в бассейнах длиной 25 и 50 метров, поэтому спортсменам приходится во время проплывания дистанции выполнять один или несколько поворотов.
Хорошо, выполненный поворот, который состоит из определенных фаз (в том числе и первые плавательные движения) позволяет продолжить движение без потери скорости, экономно использовать силы, поддерживать скорость прохождения дистанции и оптимальный режим дыхания.
Актуальность работы: достижения сильнейших пловцов, добившихся успехов за счет высокой скорости преодоления подводных участков дистанции, стимулировали многих тренеров и пловцов к поиску резервов улучшения результатов за счет повышения скорости преодоления подводных участков дистанции после старта и поворото
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПОСЛЕ ПОВОРОТА В КРОЛЕ НА ГРУДИ У ПЛОВЦОВ 12-13 ЛЕТ………………………………………………………………………………...6
1.1 История развития поворотов в спортивном плавании……………………..6
1.2 Техника выполнения поворотов в спортивном плавании………………….8
1.3 Совершенствование техники поворотов и его отдельных фаз в спортивном плавании………………………………………………………………………….12
1.4 Физиологические особенности развития спортсменов 12-13 лет……….22
1.5 Специфика организации тренировочного процесса по совершенствованию первых плавательных движений после поворота у пловцов………………….28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….33
2.1 Методы исследования……………………………………………………….33
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение специальной литературы…………33
2.1.2 Опрос……………………………………………………………………….34
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………………..34
2.1.4 Спортивно-педагогическое тестирование………………………………..35
2.1.5 Метод математической обработки результатов исследования…………37
2.2 Организация исследования………………………………………………….37
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПОСЛЕ ПОВОРОТА В КРОЛЕ НА ГРУДИ У ПЛОВЦОВ 12-13 ЛЕТ………………………………………………….……..39
3.1 Результаты опроса………………………………………………………..….39
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для совершенствования первых плавательных движений после поворота в кроле на груди…………………………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абсалямов, Т. М. Роль и место науки в подготовке спортсменов высокого класса / Т. М. Абсалямов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №10. – С. 17-19.
Абсалямов, Т.М. Парфенов А.В. Методы и средства совершенствования техники стартов и поворотов в плавании брассом и баттерфляем: Метод. Реком. – М., 1987.
Адлер, Д. Гребок двумя руками во время старта и поворота при плавании вольным стилем //Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – Вып 1).
Аикин, В. А. Возрастное дифференцирование средств скоростной подготовки спортсменок-пловцов / В. А. Аикин // Плавание : информ.-метод. сб. – М., 1998. – С. 25-32.
Ванькова, Ж.С. Обучение технике спортивных способов плавания: Учеб.пособ. для ИФК. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. – 104 с.).
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 331с.
Викулов, А. Д. Плавание / А. Д. Викулов. – Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 367с. – (Учебное пособие для вузов). – ISBN 5-305-00022-Х.
Все начинается с техники. Геннадий Турецкий о балансе, обтекаемости и продвижении вперед в плавании https: //swimsimple. Ru (дата обращения 10.12.2021).
Ганчар, И. Л. Плавание. Теория и методика преподавания / И. Л. Ганчар. – Минск : Четыре четверти : Экоперспектива, 1998. – 350 с. – ISBN 985-6089-33-6. – ISBN 985-6102-30-8.
Ганчар, И.Л. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс.2002.- с. 271.
Горелов, Г.И. Специальная подготовленность юных пловцов-дельфинистов 11-17 лет / Г.И.Горелов. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2009. - No 4. – С. – 39-43.
Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск : Высшая школа, 1985. – 256 с.
Переход к первому гребку обеспечивают заметный перевес в скорости преодоление подводных участков дистанции (Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М. : Советский спорт, 2005. 820 с.).
Методика Полное погружение - учит плавать как рыба. Этот подход можно описать как осмысленное плавание потому, что он основан на способности человека анализировать происходящее. Традиционные методы обучения плаванию подразумевают бесконечные утомительные упражнения. С нашей точки зрения такой подход не развивает навыков необходимых для достижения долговременных результатов.
Мы учим балансу совершенствованию положения тела пловца в воде скольжению в ней, что в итоге делает его движения рациональными и вырабатывает автоматические навыки (Лафлин Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. М. : 2017. 197 с.).
Выдающийся тренер Геннадий Турецкий в своём интервью на чемпионате мира в Риме (2009) сказал: «Ч