Совершенствование муниципального управления развитием образования на примере управления образования администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование муниципального управления развитием образования на примере управления образования администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2024
Объем файла
856 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность роста роли системы образования в обеспечении адекватного развития и конкурентоспособности государства на мировых рынках непременно сопровождается усилением роли государственных органов в разработке в данных геополитических условиях и политики развития системы образования, координирования ресурсов государства, которые необходимы в целях функционирования отечественной системы образования на мировом рынке образования.
На образование возложена важная функция - формирование самосознания человека. И лишь от вектора направления образования будет складываться развитие общества и самого государства в целом. 
В нынешних условиях изменяется и усугубляется государственное регулирование системы образования и образовательная политика государства, формируется государственно-общественный характер регулирования системы образования и самостоятельность учебных заведений, происходит эволюция организационно-правовых форм образовательных учреждений.
Сегодня возникает потребность в решении конститутивных положений, которые требуют нормативных основ регулирования отношений в области системы образования и развития в контексте новейшей образовательной модели в российском обществе единой образовательной политики, которая является составной частью государственной социальной политики.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8

1.1. Содержание государственной политики в сфере образования 8

1.2. Особенности муниципального управления развитием системы образования и его нормативно-правовое регулирование 20

2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 26

2.1. Краткая характеристика Управления образования Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа 26

2.2. Анализ и оценка муниципального управления развитием системы образования 31

2.3. Анализ муниципальных механизмов управления качеством образования… 47

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 56

3.1. Предложения по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования в Управлении образования Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа 56

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

Список литературы не найден

Анализ показал, что наиболее сложными для обучающихся 5-х классов оказались работы по математике и читательской грамотности - успешность выполнения в среднем по городу составила 48% и 49% соответственно. Успешность выполнения диагностических работ по русскому языку 53%, что выше окружного показателя на 5%. Более половины ребят достигли базового уровня в освоении всех трех видов грамотности.
По итогам мониторинга пятиклассники успешно освоили предметы в соответствии с требованиями ФГОС и владеют достаточной базой подготовки по русскому зыку и математике, а также обладают навыками смыслового чтения и научились работать с информацией для обучения в основной школе. Пятиклассники, не достигшие базового уровня подготовки, нуждаются в помощи по устранению пробелов в знаниях по курсу русского языка, математики, а также формированию навыков смыслового чтения и умения работать с информацией, полученной из текста.
Успешность выполнения диагностической работы по математике пятиклассниками города составила 48%, ниже результата 2020-2021 уч. года на 3%. В целом по городу результат успешности выполнения работы выше, чем по округу на 4%, доля пятиклассников, достигших базового уровня по математике выше окружного значения на 7%. В четырех школах города (67%) показатели успешности выполнения работы по математике и достигших базового уровня выше окружного значения.