Художественные средства создания характера в рассказах В.М.Шукшина

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Художественные средства создания характера в рассказах В.М. Шукшина. В работе обозреваются художественные средства создания характера в рассказах ВМ Шукшина.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.03.2024
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изучение творчества В. Шукшина - задача сложная. Искусство В.Шукшина-писателя, актера, кинодраматурга, - постоянно рождает споры, научные дискуссии, которые далеко еще не закончены. Широкий интерес читателей и зрителей к творчеству В. Шукшина не ослабевает в наши дни, о чем свидетельствуют издания книг, статей, собрания сочинений писателя.
Существуют разногласия в понимании природы дарования В. Шукшина и связанных с ним принципов анализа, критериев оценок. Но истинное искусство всегда сопротивляется схемам, прямолинейности суждений, игнорированию его самобытности. Творчество В. Шукшина противилось любым попыткам разрушить его целостность и многожанровое единство.
В современной русской литературе рассказы Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой. Едва ли не в каждом своем произведении Шукшин многогранен и отнюдь не так «прост», как может показаться читателю, следящему лишь за раз

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Художественное пространство рассказов В.М. Шукшина…………………..5
1.1 Своеобразие творчества В.М.Шукшина……………………………………..5
1.2 Художественный мир рассказов В.М. Шукшина: их роль и значение…………………………………………………………………………..13
2.  Художественные средства создания характера в рассказах В.М. Шукшина…………………………………………………………………………20
2.1.Художественные особенности рассказов В.М. Шукшина………………..20
2.2. Художественные средства создания характера на примере рассказа «Срезал»……………………………………………………………………….....39
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………...50

Список литературы
1. Аннинский Л. Обернуться на Шукшина: Взгляд на 90– летие писателя сквозь его годы и свою жизнь // Родина. – 2019. – № 7. – с. 8, 66.
2. Аннинский Л. Обернуться на Шукшина: Взгляд на 90– летие писателя сквозь его годы и свою жизнь//Российская газета. – 2019. – 25 июля. – с. 12.
3. Балуева А. Макай своё перо// Комсомольская правда. – 2014. – 25–26 июля. – с. 1, 25.
4. Васякин А. жил такой парень. Пять рассказов из жизни Василия Шукшина//Российская газета. –2014 . –24 июля.– с. 32.
5. Велижагина А. Над столом Шукшина висели иконы – это в годы советской власти// Комсомольская правда. – 2014. –24–31 июля. – с. 5.
6. Вяткин Л. Матрос Василий Шукшин// Природа и человек. – 2013. –№ 9. – с. 68–72. Гусятинский А. Они сражались за гения // Комсомольская правда.- 2014. – 24– 31 июля. – с. 17.
7. Зюзин С. Он похож на свою родину: Сегодня на Алтае открываются «Шукшинские дни»//Российская газета . – 2019. – 25 июля. – с.10.
8. Кузнецова Т. Он ведь и срезать может //Российская газета. – 2014. – 25 июля. с. 7. Филиппов А. О Шукшине : на этой неделе Василию Макаровичу исполнилось бы 90 лет//Российская газета. – 2019–. 24 июля. – с. 30.
9. Недзвецкий В.А. Предшественники и истоки "деревенской" прозы.// Литература в школе. – ML, – 1999. – №6. – С.5 – 20.
10. Смирин И.А. Литературный эксперимент В.М.Шукшина// Из истории советской литературы. – Пермь, 1992. – С. 130–136.
11. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. Изд.4– е. – М.: Художественная литература, 1977.
12. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3-х т. Т. 1 Любавины; Я пришёл дать вам волю. – Москва: Мол. гвардия, 1984. – 702 с. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3– х т. Т.2. Рассказы 1960– 1971 годов. – Москва: Мол. гвардия, 1985. – 591 с.
13. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3-х т. Т.3. Рассказы 1972– 1974 годов. Повести. Публицистика. – 1985. – Москва: Мол. гвардия, 1985. – 671 с.
14. Шукшин В.М. Избранное. Для учащихся ст. классов средн. школы / сост.

Умудренно-спокойное принятие смерти как неизбежности, завершающей путь человека, народно в своей основе. Философичность содержания многих рассказов обусловлена стремлением автора «сопрягать» истины человеческого бытия с неизбежностью завершения его круговорота, разглядеть начала и концы жизни человека в одной-единственной судьбе, которая включена в неостановимое движение времени. Но это совсем не означает покорности судьбе, фатализма.
Да, характеры героев сложны. В драмах раскрываются борьба мнений, столкновения полярных позиций. В кульминациях обнажаются самые болевые точки: разлад в душе, затаенные страдания, дисгармония жизни героев. Многие из них гибнут во имя идеи, сильной страсти, ради утверждения своего достоинства. Драматическая ситуация, однако, свободно вбирает в сферу действия комедийные элементы, которые либо сопутствуют драме, либо, предваряя ее, указывают на возможности иного разрешения коллизии. Пересечение разноплановых элементов, неожиданные ра