Содержание психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Содержание психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе. В работе обозревается процесс психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.03.2024
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно-значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей.
Адаптация к школе это особо важная и серьезная проблема, так как ситуация неопределе

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...6
Глава 1. Теоретические основы изучения психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе …………………………….....…………8
1.1. Понятие и сущность психологической адаптации к школе…………….…..8
1.2. Факторы, влияющие на психологическую адаптацию к школе…………..16
1.3 Формы и методы работы по психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе……………………………………………..………25
Выводы по первой главе……………………………………………………….....38
Глава 2. Эмпирическое изучение психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе……………………………………………………..39
2.1. Организация и методы исследования…………………………...…………..39
2.2. Анализ результатов диагностики психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе…………………………………………51
Выводы по второй главе………………………………………………………….58
Глава 3. Эффективность программы психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе…………………………………………60
3.1 Программа психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе …………………………………………………………………..60
3.2 Анализ результатов эффективности программы психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школе…………………………………67
Выводы по третьей главе…………………………………………………………67
Заключение…………………………………………………………………….…..71
Список использованной литературы…………………………………………….74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александровская    Э.М. Проблемы    адаптации    в    гигиене    детей    иподростков. - М., 1983.
Безруких М.М. Как подготовить ребенка к школе? - М., 193.
Гин С.И. Первые дни в школе. - М., 2000.
Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детейк школе. // Начальная школа. - 2004. - № 2.
Дубровина И.В. Готовность к школе. - М., 2001.
Задоя Т.Г. Деятельность учителя в период адаптации первоклассников.// Начальная школа. - 1997. - № 12.
7.  Ковалева Л.В. Готовим детей к школе. // Начальная школа. - 2000. - №1.8. Ю.Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки!.. - Ярославль, 1999.9. Н.Локалова   Н.П.    120   уроков    психологического    развития    младших школьников. - М., 2000.
10. И.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. 11. Н.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. -- М.,
2000. 12.Понфилова     М.А.     Лесная     школа.     Коррекционные     сказки     для дошкольников и младших школьников. - М., 2002.
13.Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! - М., 2002.
14.Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. — М., 1996.
15.Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. - М., 1998.
16.Федосова Н.А. Подготовка к школе детей, не посещающих дошкольных
учреждений. // Начальная школа.  1999. - № 9.
17.Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. - М., 1991.
18.Холодова   О.   Юным   умникам   и   умницам.   Задания   по   развитию
творческих способностей. - М., 2005.
19.Хрипунова   Л.Т.   Социальная   адаптация   ребенка   при   переходе   из
дошкольного учреждения в общеобразовательную школу. // Начальная
школа.-2001. -№ 1.
20.Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучебнии. -
М., 1990.
21.Эксакусто   Т.В.,   Истратова   О.Н.   Справочник   психолога   начальной      школы.- «Феникс», 2003.
22.Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации //Дошкольное воспитание.

Успешность адаптации ребенка к школе во многом зависит от эмоциональной поддержки со стороны учителя и родителей и положительной оценки его стараний (даже если успех невелик). Многие первоклассники не только не осознают специфическую позицию учителя, но и свое положение ученика. Им трудно понять условность отношений педагога и школьника, ребенок может сказать учителю в ответ на его замечание: «Я не хочу здесь учиться, мне с вами не интересно». Отстоять свое «Я» педагогу бывает довольно трудно. Приказывать бесполезно, ведь нужно завоевать доверие и уважение ребенка, поэтому от учителя требуются терпение и доброжелательность. Можно объяснить правила поведения или посетовать на огорчение, которое ребенок доставляет своим поведением, но обязательное правило – делать это наедине, не ставить ребенка в неловкое положение и перед взрослыми и сверстниками.
Особого внимания требуют первоклассники, которые до школы не посещали дошкольные образоват