Виртуальный музей как явление современной культуры.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Виртуальный музей как явление современной культуры. В работе обозреваются особенности виртуального музея как явления современной культуры.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.03.2024
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое. Виртуальные музеи появились в России в середине 1990-х гг. с развитием Интернета и к 21 в. превратились в заметное явление музейной жизни, и понятие «виртуальный музей» прочно вошло в нашу жизнь. На рубеже 1990-х-2000-х. гг. велась полемика по поводу правомочности применения термина «музей» по отношению к собранию изображений на электронных носителях, а также об их воздействии на музейное дело. Для многих участников дискуссий было характерно преувеличение, абсолютизац

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Виртуальный музей: понятие, отличительные черты5
1.1 Анализ понятий «реальный музей» и «виртуальный музей»5
1.2 Отличительные черты виртуальных музеев8
2 Виртуальный музей – явление современной культуры12
2.1 Задачи и коммуникативная функция как главные аспекты существования виртуальных музеев12
2.2 Особенности виртуального музея как явления культуры17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии саморепрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Эл. рес.] - http://www.lgg.ru/~psihfaq/projects/articles/strategy.shtml
Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. - С. 162-174
Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.htmlДриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
Дриккер А. С. Электронный музей и взаимодействие «посетитель-компьютер» [Эл. рес.] // Электронные библиотеки.- 2002.- http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part4/drikker
Каптерев А.И. Виртуальность культуры: прошлое, настоящее, будущее [Эл. рес.].- http://www.mediagnosis.ru/Autorun/OUR/doclad_1.htmЛосиевский И. Я. Музей книги в научной библиотеке: проблемы создания единого комплекса материальных и виртуальных экспозиций [Эл. рес.]. Харьков, 2007.- http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/97.pdМогилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. М.: MediaArtLab, 2000. - С.214-217.
Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность // Полис. - 1993. № 3.
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
Переслегин С. Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата… // Лем С. Сумма технологии. - М.: АСТ; СПб.: Terrа Fantasticа, 2002. – С.643-668
Российская музейная энциклопедия: Ви

Виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, эпохе; 2) многослойность представленной информации, подходящей для разных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей; 3) интуитивно ясный и дружественный пользовательский интерфейс. Эти критерии, кстати, применимы и для реальных музеев, где в качестве дружественного интерфейса может выступить хороший экскурсовод.
Преимущества электронного музея очевидны, но оборотной стороной той свободы, которую обретает зритель в виртуальном пространстве, является опасность утраты контакта, растерянности массового посетителя. Схожие проблемы характерны и для реального художественного музея: с одной стороны, музей не может оставаться неизменным, как пирамида Хеопса, с другой - попытки превратить музей в «Макдональдс» с картинками или «Диснейленд» также мало перспективны. Живой процесс - это процесс адаптационный, поиск компромис