Психологическая подготовка девочек 10–12 лет на занятиях синхронным плаванием

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологическая подготовка девочек 10–12 лет на занятиях синхронным плаванием. В работе обозревается процесс подготовки в синхронном плавании у девочек 10–12 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2024
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время наблюдается сильный рост в развитий начальной школы синхронного плавания. Это связанно с тем, что для подрастающего организма девочки этот вид спорта является универсальным.
Во–первых, помимо занятий в воде, они занимаются пластикой и растяжкой. Также проводятся занятия по хореографии, благодаря чему развивается и эстетические и артистические, и музыкальные способности, ребенок приобретает красивую осанку.
Во–вторых, этот вид спорта практически нетравмоопасен. Вообще, вода в буквальном смысле слова «синхронизирует» работу всех групп мышц, благодаря чему идет равномерное развитие организма. Не случайно, педиатры советуют родителям обязательно водить ребенка в бассейн, тем более что во многом сидячий образ жизни современного школьника отнюдь не способствует, а часто нарушает работу вестибулярно–двигательного аппарата.
Собственная двигательная специфика, присущая только синхронному плаванию, включает умение спортсменок работать в воде в «

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК7
1.1. Особенности обучения синхронному плаванию девочек 10–12 лет7
1.2. Особенности психологического развития девочек 10–12 лет15
1.3. Значение психологической подготовки в синхронном плавании23
1.4. Этапы, методика и особенности диагностики психологической подготовки девочек 10–12 лет на занятиях синхронным плаванием31
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ37
2.1. Методы исследования37
2.2. Организация исследования40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ42
3.1. Оценка уровня психологических показателей синхронисток до эксперимента42
3.2. Динамика изменения результатов психологических показателей синхронисток в ходе эксперимента48
ВЫВОДЫ56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ63
ПРИЛОЖЕНИЯ69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. Изд. 5–е, перераб. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 352 с.
Боброва, Г.А. Искусство границ [Текст] / Г. А. Боброва. – М., Ленинград: Детская литература, 1986. – 89 с.
Боген, Н.Н. Обучения двигательным действиям [Текст] / Н. Н. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985,67 с.
Бурцев, В. А. Оптимизация предстартовых психических состояний тренера и спортсмена в условиях соревновательной деятельности / В. А. Бурцев, А. З. Шамгуллин, Е. В. Бурцева // Известия ТулГУ Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/ optimizatsiya–predstartovyh–psihicheskih–sostoyaniy–trenera–i–sportsmena–v–usloviyah–sorevnovatelnoydeyatelnosti (дата обращения: 20.01.2022).
Вербова, З. Искусство произвольных упражнений [Текст] / З. Вербова. – М.: Физкультура и спорт, 1967.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
Вихрук, Т. А. Медико–педагогическое обоснование индивидуально–типологического подхода при органи¬ зации занятий по физической подготовке курсантов / Т. А. Вихрук, В. Л. Пашута, В. В. Аржаков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (103). – С. 126–131.
Голобородько, А. Ю. Работа тренера по подготовке спортсменов в предсоревновательный период / А. Ю. Голобородько, Е. В. Мурюкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2019. – № 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/rabota–trenera–po–podgotovkesportsmenov–v–predsorevnovatelnyy–period. (дата обращения: 22.01.2022).
Ефремова Т.Г. Использование статистических методов в исследовательской деятельности: учеб.–метод. пособие. Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ, 2017. 40 с.
Звягинцев, Д. М. Увеличение скоростных возможностей пловцов за счет применения специальных средств в воде / Д. М. Звягинцев, С. Ю. Заск

 Спортивная этика включает в себя соблюдение спортсменом правил соревнований и норм нравственности по отношению к тренировкам и соревнованиям, к себе и людям, обеспечивающим занятия плаванием.
В процессе воспитания нравственности тренер целенаправленно воздействует на формирование личности спортсмена и спортивного коллективизма в целом. Такие формы и методы воспитания, как беседы, лекции, диспуты, собрания, включающие вопросы нравственности, совершенствуют моральные знания спортсмена, влияют на формирование нравственных убеждений и представлений о нравственных ценностях. Однако основным методом формирования норм нравственности является создание в спортивном коллективе практических ситуаций, в которых проявляются нравственные качества спортсмена. Контроль за уровнем моральных качеств спортсмена можно осуществлять, используя балльные оценки степени проявления данных качеств.
Развитие личност