Изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе обозревается эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2024
Объем файла
321 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В последнее время проблема агрессивного поведения стала едва ли не самой известной в психологии. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессивности, а именно агрессивного поведения дошкольников. Это связанно с тем, что исследования и многочисленные наблюдения показывают: агрессивное поведение, сложившаяся в детстве, остается стабильной чертой и сохраняется в течение будущей жизни человека. В отечественной науке проблемой агрессивного поведения занимались Г. Э. Бреслав, С.Л. Колосова, Н.Д. Левитов, Л.М. Семенюк, Н.М. Платонова, А.А. Реан и др. Особенно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются персональные варианты отношения к себе и окружающим. Уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие ее преодолению.
Существует большое количество методов используемые в коррекции агрессивного поведения дошкольников, такие как: драмотерапия, фото

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы агрессивного поведения детей дошкольного возраста............................................................... 6
1.1 Личностные особенности детей дошкольного возраста......... 6
1.2 Теоретический аспект проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте.................................................................... 16
1.3 Причины проявления агрессивного поведения и индивидуальные особенности агрессивных дошкольников.... 29
Выводы по первой главе......................................................... 38
Глава 2. Исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………............................... 39
2.1 Организация и проведение диагностического обследование, направленного на исследования проявления агрессивного поведения старших дошкольников …….............. 39
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………………...... 44
2.3 Содержание коррекционно-развивающей программы, направленной на коррекцию агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста …………….…………………………………………... 51
Выводы по второй главе..................................................................... 56
Заключение.......................................................................................... 57
Список используемой литературы..................................................... 58

Список используемой литературы
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие// Под редакцией Платоновой Н.М. - СПб.: Речь, 2004. - 328 с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001. - 94 с.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отногшений. - М.: Эксмо - пресс, 2000. - 443 с.
4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 512 с.
5. Бреслав Г.Е. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. - СПб.: Речь, 2006. - 144 с.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. - 218 с.
7. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание. - 2003 - № 6. - С. 55-58.
8. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Речь, 2007. - 240 с.
9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений.- М.: Изд. МГУ, 1999. - 456 с.
10. Волкова Е.В. Скажем «нет!»агрессии!/ Психологическая газета.- 2003. - №5 - 6. - С . 17-21.
11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии -М.: Просвещение, 1997. - 528 с.
12. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций// Собрание сочинений в 6 т., Т.3-М.: Просвещение,1983 - 538 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1991 - 648 с.
14. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 2000 -176 с.
15. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. - М. 2005. - 464 с.
16. Доллард Дж. Фрустрация и агрессия. - М.: Просвещение, 1998. - 512 с.
17. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. - СПб.: Петроглиф, 2009. - 352 с.
18. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2006. - 448 с.
19. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочк

Могут выступать старшие члены семьи и сверстники референтной группы; агрессивное поведение может выполнять функцию адаптации к социальным условиям, которая является механизмом психологической защиты, а в рамках противоправного поведения инструмента воздействия; агрессивность как психологическое явление в нравственном плане нейтральна, так как в зависимости от социализации индивида может приводить как к социально одобряемому поведению, так и к противоправному [12; с.112].
Мотив торможения агрессивных действий, по мнению ряда авторов, оказывается решающим в актуализации определенных поведенческих тенденций. Источники торможения при этом могут быть как внешними, так и внутренними.
Агрессивное поведение возникает в результате сложного мотивационного состояния, в котором можно выделить как побуждающие (враждебность, гнев),так и тормозящие (культурные стереотипы, страх наказания за агрессивное поведение, чувство вины) компоненты. Таким образом, в мотивационной теории агрессивность –