Совершенствование скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся боксом в школьной спортивной секции
Введение
Актуальность исследования. Единоборства становятся все более и более популярными среди подростков, так как они развивают тело и дух, укрепляют характер. Одним из любимых видов спорта среди молодых людей был и остаётся бокс. В старшем школьном возрасте огромное количество учащихся увлечены им, тренируются в спортивных школах и школьных секциях. Но для успешного проведения соревновательного поединка в возрасте 14-15 лет ключевыми моментами являются скоростные и силовые способности юных боксёров. Именно поэтому необходимо делать акцент на скоростно-силовую подготовку, которая позволит создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизить вероятность появления у начинающих ошибок, обусловленных недостаточно высоким уровнем физической подготовленности
Целенаправленная скоростно-силовая подготовка в подростковом и юношеском возрасте позволит создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизить вероятнос
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретическое обоснование применения средств и методов развития скоростных и силовых способностей юных боксеров 6
1.1. Особенности анатомо-физиологического развития боксеров 14-15 лет 6
1.2. Особенности и методика воспитания скоростно-силовых способностей боксеров 10
1.3. Принципы, средства и методы силовой тренировки 16
1.4. Контроль за развитием скоростно-силовых способностей боксеров 27
Глава II Методы и организация исследования 32
2.1. Задачи и методы исследования 32
2.2. Организация исследования 36
Глава III Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1. Обоснованиеметодикиразвитияскоростно-силовыхспособностей у боксеров 14-15 лет на учебно-тренировочных занятиях 38
3.2. Динамика результатов экспериментальной методикиразвития скоростно-силовых способностей боксеров 39
Выводы 49
Практические рекомендации 51
Список использованной литературы 52
Приложение 55
Список литературы
Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. /Абросимова Л.И., Юрко Г.П. - М, 1989/.
Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 288 с.
Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. Бокс. Обучение и тренировка. /Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2001/.
Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности // Детская спортивная медицина. Данько Ю.И. - М.: Медицина, 1980/.
Детская спортивная медицина: Учебное пособие для студентов ИФК /Под ред.С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 2021.
Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – С. 153-155.
Клевенко В.М. Быстрота в боксе. / Клевенко В.М. - М., 2018/.
Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. / Кун Л. - М., 2021/.
Лепешкин В.А. Скакалка всегда в моде. / Лепешкин В.А. - Физическая культура в школе. - 2003. - №3/.
Морозов Г.М. Уроки профессионального бокса. / Морозов Г.М. - М., 2020/.
Настольная книга учителя физической культуры: Методическое пособие / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
Никифоров Ю.Б. Особенности современного бокса и тенденции его развития // Бокс: Ежегодник. /Никифоров Ю.Б. - М.: Физкультура и спорт, 2020/.
Поляков М.И. О развитии физических качеств // Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2002. - №1/.
Родионов В.И. Силовая подготовка боксера // Бокс: Ежегодник/Родионов В.И. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Средства и методы совершенствования технического мастерства боксеров: методическое пособие для тренеров /Под ред. Таймазова В.А. - Л., 1987.
Станкин М.И. Спорт и воспитание подростка./Станкин М.И. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 543 с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. /Филин В.П., Фомин Н.А. -
Данный принцип подчеркивает тот факт, что наш организм в случае перенапряжения не сможет восстанавливаться, как это необходимо для создания лучшей формы. Поэтому мы должны составить свой план тренировок так, чтобы это доставляло нам удовольствие, и в то же время давать организму всегда достаточно отдыха.
Типичная программа силовых тренировок длится от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего ее необходимо изменить. Учитывая общую продолжительность программы, один тренировочный блок может показаться незначительным, но, тем не менее, содержание каждого блока упражнений так же важно, как и состав всей программы.
Это происходит потому, что отдельные тренировочные единицы связаны друг с другом и, таким образом, создают долгосрочный тренировочный эффект, обеспечивающий необходимую адаптацию организма [22].
Основной движущей силой при тренировке силы выступает чередование методов тренировки. Мы можем постоянно корректировать методические подходы по-разному и, таким образо