Взаимосвязь самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимосвязь самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников. В работе обозревается эмоционально-волевая сфера и самооценка старших дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2024
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В развитии ребёнка ключевое пространство занимает его эмоциональная
сфера. Ребенка уже в дошкольном возрасте принципиально обучить узнавать
эмоциональное настроение находящихся вокруг людей и управлять личным
чувственным состоянием.
Проблема развития эмоций, их участие в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем педагогики и психологии. Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Т. А. Маркова, Я. З. Неверович, С. А. Рубинштейн, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.). Положительные эмоции создают благоприятные условия для познания мира и являются стимулом для активной деятельности. Когда ребенок занимается творчеством, вследствие этого у него развивается мышление, и в этом процессе участвуют эмоции. [14]
Изученные нами особенности чувственного становления дошкольников,
помогли сделать вывод о том, что становление эмоциональных впеч

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..

Глава I Теоретическое исследование взаимосвязи самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников…………............

1.1 Теоретическое обоснование проблемы неадекватной  самооценки дошкольников

1.2 Эмоциональное развитие старших дошкольников как педагогическая проблема……………………………………………………

1.3 Теоретические исследования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста………………………………………….

Глава II Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников…………………

2.1 Методология и этапы исследования.…………………………………...

2.2. Методики  исследования самооценки и  эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста...........................................

2.3 Анализ исследований в экспериментальной и контрольной группе…

2.4 Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента….

2.5 Результаты  исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста после проведения коррекционной программы……..

Глава III Коррекционная программа по развитию эмоционально волевой сферы и самооценки для детей от 6 до 7 лет ……………….........

3.1 Пояснительная записка………………………………………………….

3.2 Цели и задачи программы……………………………………………….

3.3 Отличительные особенности программы………………………………

3.4 Особенности эмоциональной сферы детей 6-7 лет……………………

3.5 Ожидаемые результаты освоения программы…………………………

3.6 Коррекционная программа по развитию эмоционально-волевой сферы и формированию адекватной самооценки для детей от 6 до 7 лет

Заключение ………………………………………………………………..

Список литературы не найден

Это особенно важно именно в старшем дошкольном возрасте, пока основные механизмы регуляций не сформировались.
Выводы по первой главе
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, я считаю необходимым подвести общие итоги.
В теоретическом обосновании проблемы неадекватной самооценки дошкольников заключается то, что старший дошкольный возраст – это время в жизни ребенка включения его в серьезную социальную деятельность, в которой он выступает активным субъектом, обладая при этом собственными правами и обязанностями. Это период, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. У старшего дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка, и возникает на основе знаний и мыслей о себе.
Становление самооценки происходит на