Повышение конкурентоспособности ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональное образование в современных условиях выступает как социально-педагогическая инновация, возникшая в связи с созданием новых типов учебных заведений, дифференциации, интенсификации подготовки специалистов, развитием интеграционных процессов и формированием вариативных моделей непрерывного образования.
Основными задачами профессионального образования являются разработка и экспериментальная апробация моделей реформирования системы подготовки профессиональных кадров – ее организации, структуры, содержания, принципов взаимодействия с образовательной практикой и инновационными процессами в образовании, способствующими повышению качества подготовки специалистов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы маркетинга образовательных услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.2 Основные функции маркетинга образовательных услуг
1.3 Стратегии маркетинга образовательных услуг
1.4 Особенности организации маркетинга в сфере образования
1.5 Взаимосвязь маркетинга и конкурентоспособности образовательного учреждения
2. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
2.2 Определение принципов и методики оценки конкурентоспособности ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
2.3 Оценка конкурентоспособности ФГОУ СПО ОГК
3. Проект повышения конкурентоспособности ГАПОУ СО «КГТТ» на основе совершенствования маркетинговой деятельности
3.1 Основные ограничения маркетинговой деятельности по обеспечению конкурентоспособности ГАПОУ СО «КГТТ»
3.2 Проект совершенствование организации маркетинга как основного инструмента повышения конкурентоспособности ГАПОУ СО «КГТТ»
Заключение
Библиографический список
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Армстронг, Г. Основы маркетинга. – 4-е европейское издание / Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. – Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2008. – 1200 с.
- Бассет, Р. М. Значение торговли образовательными услугами в системе высшего образования / Р. М. Бассет // Экономика образования. – 2006. – № 4(35). – С. 124-126.
- Безгласная, Е. А. Комплексная оценка поведения потребителя на рынке образовательных услуг / Е. А. Безгласная // Экономика образования. – 2005. – № 4. – С. 88-96.
- Беляев, Д.А. Службы управления экономическими процессами в вузе и применение информационных систем, автоматизирующих их деятельность / Д.А. Беляев. // Университетское управление. - 2006.- № 1(41). - С. 99-105.
- Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М., СПб.: Вершина, 2008. – 478 с.
- Буданова, И. М. Формирование и развитие рынка услуг бизнес-образования в регионе / И. М. Буданова // Экономика образования. – 2007. – № 3. – С. 147-155.
- Буймов, А. Г. Трехфакторная модель качества и ее применение в образовании / А. Г. Буймов, Б. А. Буймов // Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 6. – С. 37-41.
- Васильев, В. Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова // Высшее образование в России. – 2007. – № 2. – С. 19-23.
- Голованов, А. Инновации в образовательной деятельности университета [опыт работы Вятского государственного университета] / А. Голованов // Высшее образование в России. – 2006. – № 3. – С. 48-52.
- Гордеев, В.А. Конкуренция и ее развитие / В.А. Гордеев. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2008. – 223 с.
- Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. / Под ред. О.А. Третьяк. — СПб: Питер, 2001. — 431 с.
- Громова, Т. Критерии и оценки качества образования / Т. Громова // Директор школы. – 2006. – № 5. – С. 51-55.
- Даулинг Грем. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»; ИНФРА-М, 2003. — 240 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. — Спб: Питер, 2001. — 312 с..
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — 3-е изд.: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. — СПб.: Питер, 2003. — С. 117.
- Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. / А.П. Дурович. - М.:Новое знание, 2006. - 512 с.
- Евдокимова Я.Ш. Бенчмаркинг как методология совершенствования управления российскими вузами // Университетское управление / Я.Ш.Евдокимова. – 2005.- № 4(37) – С. 27-38.
- Евсеенко, Т. П. Доступность высшего образования в условиях формирования рынка образовательных услуг / Т. П. Евсеенко // Экономика образования. – 2007. – № 3. – С. 114-132.
- Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебник / А.П.Егоршин. - Н.: Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2001 – 413 с.
- Жуковский, И. В. Влияние всемирной торговой организации на развитие образовательных услуг / И. В. Жуковский // Качество. Инновации. Образование. – 2005. – № 2. – С. 8-11.
- Загоруйко, Н. Г. Методика отбора показателей для рейтинговой оценки деятельности кафедр университета / Н. Г. Загоруйко, С. С. Донецкая, С. Н. Рыскулов // Университетское управление. – 2006. – № 6(46). – С. 25-31.
- Иванютина, Л. В. Методические подходы к мониторингу рынка образовательных услуг высшего профессионального образования / Л. В. Иванютина // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 3(53). – С. 104-107.
- Ильиченко, О. Качества в распределенных системах обучения: технологический подход / О. Ильиченко, Ю. Лобанов // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 97-103.
- Кельчевская Н.Р. Маркетинг – рыночная инновация в управлении государственным вузом // Университетское управление / Н. Р. Кельчевская, И. В. Котляревская. - 2000. № 3(14). С. 47-49.
- Кириллова, Н. Маркетинг образовательных запросов / Н. Кириллова // Директор школы. – 2006. – № 10. – С. 36-41.
- Ковтун Т.В. Маркетинговый анализ конкурентоспособности педагогических колледжей на региональном образовательном рынке // Педагогическое образование и наука / Т.В. Ковтун. – 2008. – №3. – С. 23-26.
- Ковтун Т.В. Теория и методика маркетинговой деятельности в педагогическом колледже / Т.В.Ковтун. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 180 с.
- Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. – № 2. – С. 3-8.
- Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер и [и др.]; пер. с англ - второе европ. изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. / Под ред. В.Б.Колчанова. — СПб.: Питер, 2004. — С. 251. (Серия «Классика МВА»).
- Ларионов В.Н.Уральский государственный университет: на пути к тотальному информационно-технологическому управлению // Университетское управление / В.Н.Ларионов, В.Е.Третьяков. - 2006.- № 1(41). - С. 92-98.
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. – 460 с.
- Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
- Лукашенко, М. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг / М. Лукашенко // Высшее образование в России. – 2006. – № 9. – С. 47-56.
- Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие для вузов / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: Флинта, Изд-во МПСИ, 2006. – 167 с.
- Маркетинг/Под ред. М.Бейкера. — Спб.: Питер, 2002. — С. 759. (Серия «Бизнес-класс»).
- Маснева, М. Ф. Влияние Болонского процесса на формирование иерархии потребностей в образовательных услугах / М. Ф. Маснева, Э. П. Печерская //Философия образования. – 2006. – № 3(17). – С. 45-48.
- Медведев, В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации / В.П. Медведев. – М.: Магистр, 2009. – 159 с.
- Международная мобильность студентов и глобальный рынок университетского образования : (обзор) / [обзор подгот. И. Г. Животовской] // Экономика образования. – 2005. – № 4. – С. 97-113.
- Менеджмент в учреждениях среднего профессионального образования: Учебное пособие / Под ред. акад. В.Н. Гурова. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. – 311 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
- Мешков А.А. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом / А.А.Мешков, С.В.Жильцова. – 2004. - №5. – С.7-9
- Платошина, Г. Г. Стратегический маркетинг высшего образования / Г. Г. Платошина // Экономика образования. – 2007. – № 4. – С. 14-20.
- Попков В.П. Принципы и методы создания конкурентоспособных предпринимательских структур на основе нововведений / В.П. Попков, М.М. Марков, Н.М. Олейник. – СПб.: Астерион, 2009. – 167 с.
- Портер М. Конкуренция / М. Портер. – Пер. с англ. – М., Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 453 с.
Аналогичным образом, в методике КАЧОБРУС выделено 17 критериев качества образовательных услуг. Первоначально по методике КАЧОБРУС предполагалась презентация результатов исследования в графической форме: на оси абсцисс откладывались значения коэффициентов качества, на оси ординат – важность критериев качества услуги. Две оси делят результаты опроса на четыре равных квадранта: квадрант I (высокие коэффициенты качества и высокая важность критериев); квадрант II (высокие коэффициенты качества – низкая важность); квадрант III (высокая важность – низкие коэффициенты качества); квадрант IV (низкие коэффициенты качества – низкая важность). Квадранты дают необходимую информацию для принятия руководством стратегических решений по совершенствованию качества: в частности, квадранты I и II указывают на положительное состояние дел, а квадрант III – на наличие проблем, требующих немедленного решения.
В.Н. Волкова отметила, что графическая презентация результатов исследования позволяет представить лишь относительную картину качества образовательных услуг, выявив наиболее проблемные, «болевые» точки. В то же время проведение сравнительной оценки локальных параметров (критериев) качества различных учебных заведений, а также интегральной оценки качества образовательных услуг не представляется возможным. Таким образом, В.Н. Волковой было предложено дополнение графической презентации результатов исчислением частных и интегральных индексов качества услуги.