Философский подтекст дилогии Дэна Симмонса «Гиперион. падение Гипериона»

Скачать дипломную работу на тему "Философский подтекст дилогии Дэна Симмонса «Гиперион. падение Гипериона»" в которой рассмотрено представление Симмонса о Боге через философию Бога (понять, как репрезентируется образ Бога в романах) и кризис веры героев
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дэн Симмонс – американский писатель, работающий в нескольких жанрах, но отдающий предпочтение научной фантастике с мифологическим и религиозным подтекстом. Его работы переводятся и издаются в двадцати семи странах, а некоторые из романов готовятся к экранизациям.
В своих произведениях автор рассуждает на философские и религиозные темы, застрагивает вопросы Бога и веры. Фантастика и миф в произведениях Симмонса рассматриваются как самостоятельный, структурообразующий фактор произведения: автор основывается на мифологических конструкциях и таким образом создаёт историю об идеальном будущем, обращаясь при этом к архетипических образам и мифологии в целом. Симмонс активно объединяет фантастику и миф, размышляя на религиозные темы, насыщая свои произведения аллюзиями на священные тексты, и поднимает философские вопросы. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Понятие подтекста литературоведении6
2 Фантастика как теоретическая проблема и творчество Дэна Симмонса16
2.1 Генезис фантастики как жанра16
2.2 Зарубежная научная фантастика в XX веке18
2.3 Дэн Симмонс и его тетралогия о Гиперионе22
3 Миф и фантастика. Точки пересечения26
4 Религиозно-философский и мифологический подтекст дилогии Дэна Симмонса о Гиперионе32
4.1 Художественная реализация религиозных образов и понятий в тексте дилогии32
4.2 Мифологическая основа художественного пространства дилогии34
4.3 Философия Бога в «Песнях Гипериона»39
Заключение57
Список использованных источников59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акимова, Л. И. Жертвоприношение: Ритуал в культуре и искусстве от древности до наших дней / Л. И. Акимова, А. Г. Кифишин. – М. : Языки русской культуры, 2000. – 536 с.
2 Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет / М. М. Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 502 с.
3 Библия онлайн [Электронный ресурс] : сайт / Библия. – 2007. – Режим доступа: https://bible.by/ Загл. с экрана.
4 Блох, М. Я. Коннотативный аспект функциональной семантики предложения / М. Я. Блох. – М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. – 140 с.
5 Галанина, Е. В. Миф как реальность и реальность как миф: мифологические основания современной культуры / Е. В. Галанина. – М. : Академия Естествознаний, 2013. – 129 с.
6 Голякова, Л. А. Текст. Контекст. Подтекст : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Голякова. – Пермь : Пермский университет, 2002. – 232 с.
7 Горкин, А. П. Литература и язык / А. П. Горкин. – М. : Росмэн, 2006. – 989 с.
8 Громова, А. Г. Научная фантастика / А. Г. Громова // Краткая литературная энциклопедия. – М. : Советская энциклопедия. – Т. 5. – 1968. – 488 с.
9 Долинин, К. А. Интерпретация текста. Французский язык / К. А. Долинин. – М. : Издательство ЛКИ, 2007. – 304 с.
10 Звегинцев, В. А. Предложение и его отношение к языку и речи / В. А. Звегинцев. – М. : Издательство Московского университета, 1976. – 309 с.
11 Ингарден, Р. Исследования по эстетике / Р. Ингарден. – М. : Издательство иностранной литературы, 1962. – 572 с.
12 Кагарлицкий, Ю. И. Что такое фантастика? / Ю. И. Кагарлицкий. – М. : Художественная литература, 1974. – 353 с.
13 Кассирер, Э. Философия символических форм. Мифологическое мышление / Э. Кассирер. – М. : Университетская книга, 2001. – 280 с.
14 Китс, Д. «Гиперион» и другие стихотворения / Д. Китс. – М. : Текст, 2004. – 319.
15 Ковтун, Е. Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа 

2.3 Дэн Симмонс и его тетралогия о Гиперионе
Дэн Симмонс – американский писатель-фантаст и педагог. Работал в школе и обучал английской литературе на протяжении восемнадцати лет. Также вёл курс, который назывался «Пишем хорошо», для развития у детей писательских навыков. Именно на курсе Симмонс рассказывал учащимся истории, которые в последующем составили роман «Гиперион».
Дэн Симмонс пишет в традициях научной фантастики, поэтики авантюрно-исторического романа и детектива. Дебют как автора состоялся в 1985 году. «Песнь Кали» принесла автору заслуженную известность. История американского журналиста