Особенности эмоционального воздействия рекламы на поведение покупателей.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Историческое знание о рекламе – это сведения о том, какими средствами создавался данный тип текстов на заре человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах. «Реклама» (франц. reclame , от лат. reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д….» В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА7
1.1. Роль рекламы в обществе и факторы ее воздействия на потребителя7
1.2. Воздействие рекламы на эмоциональную сферу11
1.3. Методы и приемы психологического воздействия рекламы на потребителя18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арустамян, Д. В. Психологические методы воздействия рекламы / Д. В. Арустамян, Е. Д. Байкова // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 731-733. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8866/ (дата обращения: 16.04.2022).
Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – 196 с.
Безлатный Д.В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием // Ваш полиграфический партнёр. – М., 2011. – С. 30–34.
Волкова Е.А. Социально-психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 48–2. – С.5–8.
Воронкова А.А. К вопросу о методах психологического воздействия рекламы на потребителя // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1(35). – С.28–33.
Герасимова А. П. Экспрессивные средства рекламного текста / А. П. Герасимова // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 523-525. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33552/ (дата обращения: 16.04.2022).
Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – 92 с.
Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – 183 с.
Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – 72 с.
Согорин А. А. Тенденции влияния рекламы на формирование норм и гендерных стереотипов потребителей / А. А. Согорин // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 303-308. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33983/ (дата обращения: 16.04.2022).
Титова Ю.М. Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей / Ю. М. Титова // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/190/48035/ (дата обращения: 15.04.2022).
Толипова Ш. Ш. Влияние эмоционально
Убыстренный темп речи не воспринимается. Очень хорошо умеют пользоваться речью религиозные проповедники. Они разговаривают мягко, вкрадчиво, доброжелательно. Нельзя давать читать по радио объявления дикторам, голоса которых не знают. У них уже выработан стереотип, они воспринимаются определенным образом.
Таким образом, совокупность всех этих факторов поможет рекламодателю привлечь максимальный интерес покупателя к рекламируемой вещи, не давя на его психику.
1.2. Воздействие рекламы на эмоциональную сферуВ структуре социально-психологического воздействия рекламы на потребителя обычно выделяют три направления:
когнитивное (познавательное);
эмоциональное (аффективное);
поведенческое (конативное).
В нашем исследовании рассмотрим подробнее эмоциональное направление психологического воздействия рекламы на потребителя.
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информац