Психологическая готовность учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников

Скачать отличную дипломную работу на тему: Психологическая готовность учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников. В работе рассматривается учитель начальных классов как объект образовательной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный учитель начальных классов, воспитывающий и обучающий младших школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Результат осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений являются взаимодоверительные контакты. Однако, у многих учителей имеют место существенные недостатки в общении с родителями, часть начинающих педагогов испытывают страх перед родителями, и это сковывает их действия, приводит к нежеланию взаимодействовать с семьей учащегося. Эффективному взаимодействию также мешает и процесс отчуждения родителей от школы.
Объект исследования: учитель начальных классов как объект образовательной деятельности.
Предмет исследования: психологическая готовно

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников5
1.1. Родители обучающихся как субъекты образовательной деятельности5
1.2. Понятие и сущность психологической готовности учителя к взаимодействию с родителями9
1.3. Формы взаимодействия учителя начальных классов с семьями младших школьников13
Выводы по главе 116
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников18
2.1. Диагностика психологической готовности учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников18
2.2. Работа по повышению психологической готовности учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников24
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования26
Выводы по главе 228
Заключение31
Список литературы33
Приложения36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008, от 30.12.2008, от 05.02.2014, от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс».
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Алферова Г.В. Взаимодействие педагога с семьями учащихся: Метод. рекомендации / Г.В. Алферова. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2014. 22 с.
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2017. 688 с.
Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: учеб.-методич. пособие. Ярославль: Академия развития, 2013. 224 с.
Баранова Е.В. Психологическая готовность учителя к взаимодействию с семьями учащихся // Вестник МГПУ. Сер. Педагогика и психология. 2017. № 10. С. 35-45.
Белоногова В.Н. Особенности гуманизации взаимодействия школы и семьи: Методич. рекомендации для учителей и родителей. Магнитогорск: МаГУ, 2017. 55 с.
Косарева А.П. Содружество школы и семьи. Орел: Знание, 2013. 24 с.
Беседы с учителем. 1-й класс / под ред. Л. Е. Журовой. М.: Вентана-Граф, 2014. 205 с.
Болотина Р.Л. Роль классного руководителя в современной начальной школе // Начальная школа. 2015. № 6. С. 23-25.
Воспитательные возможности семьи / Под ред. Низовай А.М. М.: Знание, 2015. 91 с.
Галина А.И , Головнева Н.А. Формы и методы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников. URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16538.pdf
Долгова В.И., Шумакова О.А. Психолого-педагогические основы гармонизации детско-родительских отношений: монография. Челябинск: АТОКСО, 2015. 112 с.
Дуброва В.П. Взаимодействие педагогов и родителей. Мн.: Феникс, 2018. 57 с.
Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2017. 218 с.
Ермакова С.Д. Ребенок, родители и учитель: как избежать

Учитель 1, Учитель 2, Учитель 4) выявлен нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. В межличностных отношениях они более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Этим учителям не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении они внимательны, стараются понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряют терпение. У этих людей отсутствует раскованность чувств, что мешает полноценному восприятию людей.
У одного из испытуемых (Учитель 3) – низкий уровень эмпатийности. Он испытывает затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Он отдаёт предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми, является сторонником точных формулировок и рациональных решений.
В целом, по трем