Атмосфера пьесы и атмосфера спектакля

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Атмосфера пьесы и атмосфера спектакля
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Кажется, нет более загадочного и неуловимого понятия в режиссерской технологии, чем атмосфера. С другими элементами театрального спектакля как будто проще - их можно определить и почти сразу проверить на площадке с той или другой степенью точности. С атмосферой все обстоит иначе. Она создается постепенно и, что самое трудное, складывается из множества элементов, заданных автором и сочиненных режиссером.Искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. Сценическое представление хоть и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. Притягательная сила театра и заключается в том, что «жизнь на сцене» свободно утверждает себя в воображении зрителя. По большей части грань стирается благодаря созданной атмосфере, которая в свою очередь и помогает зрителю на мгновение забыться, стать частью театрального действия.
Под влиянием атмосферы меняются ваши движения

Содержание
Введение3
Глава 1 Сценическая атмосфера спектакля6
1.1Атмосфера как выразительное средство режиссёра6
1.2Атмосфера пьесы и спектакля16
Глава 2 Анализ пьесы «Провинциалка» И.С. Тургенев25
2.1 Идейно-тематический анализ пьесы25
2.2 Влияние атмосферного ряда пьесы на замысел спектакля32
Заключение36
Список литературы37

Список литературы

1. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды. М.: ACT Москва, Прайм-Еврознак, 2009. – 179 с.
2. «Большая энциклопедия»: в 3 т. – электрон. Дан. (486 Мв). – М.:
Кордис-Медиа, 2003. – 147 с.
3. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико-эстетическая мысль его времени / А. И. Батюто ; отв. ред. К. Д. Муратова ; АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом). – Л. : Наука, Ленингр. отд-ние, 1990. - 297 с.
4. Вармак A. A. Художественная атмосфера спектакля: Автореф. канд. искусствоведения. М.: ГИТМС, 1978. – 28 с.
5. Высказывания великих людей о И. С. Тургеневе и его творчестве [Электронный ресурс]. URL: https://nauka.club/literatura/tsitaty/vyskazyvaniya-o-turgeneve.html (дата обращения: 29.04.2022).
6. Всемирная известность И.С.Тургенева Электронный ресурс]. URL: https://www.kramola.info/vesti/rusy/chem-zasluzhil-vsemirnuyu-izvestnost-isturgenev (дата обращения: 11.05.2022).
7. Городецкая И.Л. Краткий толковый словарь русского языка / И.Л. Городецкая, Т.Н. Поповцева, М.Н. Судоплатова, и др.. - М.: Русский язык; Издание 5-е, испр. и доп., 2013. – 256 с.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Русский язык - Медиа, 2003. – 866 c.
9. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. – 318 с.
10. Иван Тургенев «Провинциалка» (1850) / критика [Электронный ресурс]. URL: http://trounin.ru/turgenev1850/ (дата обращения: 11.05.2022).
11. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т 2 / И.С. Тургенев. — М: Наука, 1979. — 706 с.
12.Курляндская Г. Б. Эстетический мир И.С. Тургенева. - Орел : ОГТРК, 1994. - 341 с.
13. Кнебель М. О. Слово о творчестве актера / М. О. Кнебель. – М.: Знание, 1954. – 119 с.
14. Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2017. — 583 с.
15. Мочалов Ю. А. Ко

«Я могу работать только в чистой атмосфере!» [31, с. 443].
Подобными «настройками» владеет и сам зритель. Товстоногов нередко говорил о том, что нельзя смотреть спектакль, не настроившись на него. Эта некая коллективная игра в игру, где обе стороны отдают себя полностью с определённым настроем. Кажется, что внутреннее состояние зрителя — это то, что не зависит ни от актеров, ни от режиссера. Однако это не совсем так. В театре должна быть особая атмосфера, которая с первых же минут пребывания зрителя в театре проникает в его душу и подготавливает его к восприятию пьесы.
Что касается сценической атмосферы, то она зависит от характера событий, развертывающихся перед нами, от места и времени действия. В произведении театрального искусства атмосфера возникает через выявление взаимодействия человека с окружающими людьми и с обстановкой. Характер мышления человека, темпо-ритм его жизни, психофизическое самочувствие времени, в котором он живет.
Недостаточно знать, каковы пок