Народно-сценический танец как средство эстетического воспитания
Введение
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. Одним из значимых вопросов на сегодняшний день считается подготовка детей к жизни, формирование как личности. Ребенку от природы даны эстетические интересы и весьма немаловажно их поддержать, сделать так, чтобы с годами они стали лучше. В силу особенности возраста эстетическое воспитание в начальной школе считается особенно результативным. Учет возрастных особенностей, а точнее наличие ярко проявленных художественных потребностей, эмоциональности, чувственности в младшем школьном возрасте объясняет целостность высоконравственного и эстетического. Оно способствует развитию идеалов, эстетически развивает, делает человека искренне внимательным к другим людям, нетерпимым к проявлениям безнравственности и безвкусицы; создает нацеленность интересов; формирует умение творить по законам красоты; порождает высокие эстетические и высоконравственные требования; пробуждает потенциальные способности каждого человека, о каковых он зачасту
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами народно-сценического танца…………………………………………………………...8
1.1. Психолого-педагогические проблемы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе художественного образования…………………………………………………………………….8
1.2. Специфика народно-сценического танца как средства формирования эстетического воспитания детей младшего школьного возраста вучреждениях дополнительного образования………………………………14
Вывод по первой главе………………………………………………………21
Глава 2. Организация и содержание опытно-экспериментальнойработы по формированию эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценическим танцем………..
2.1 Содержание и методика проведения констатирующего эксперимента по формированию эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценическим танцем ………………………24
2.2 Анализ динамики формирования эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценическим танцем…………………………………………………………………………31
Вывод по второй главе……………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………41
Приложение……………………………………………………………………..
Список литературы
1. А.А. Борзов. М., 2008. Народно-сценический танец
2. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов: Уч. пособие. -СПб.: Планета музыки, 2009.-182с.
3. Г.П. Гусев. М., 2012. Основы народно-сценического танца
4. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. пособие.- СПб.: Планета музыки, 2012.- 125с.
5. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни: Уч. пособие. -М.: Музгиз,1998.-100с.
6. Захаров Р.В. Беседы о танце: Уч. пособие. - М.:Знание,1976.-205с.
7. Иноземцева Г.В. Народный танец: Уч. пособие. - М.:, Знание, 1978.-238с.
8. Климов А.А. Основы русского народного танца: Уч. пособие. - М.: Искусство, 1981.-330с.
9. Надеждина Н.С. Русские танцы: Уч. пособие. - М.: Знание,1951.-255с.
10. Надеждина Н.С. Большой балет: Уч. пособие. -М.: Знание, 1964.-233с.
11. Руднева А.В. Курские танки и карагоды: Уч. пособие. - М.: Искуство,1975.-345с.
12. Сахаров И.П. Сказания русского народа: Уч. пособие. - СПб.: Типография Сахарова, 1991.-1,2том.
13. Терещенко А.И. Быт русского народа: Уч. пособие. - СПб.: Дрофа 1998.-300с.
14. Ткаченко Т.С. Народный танец: Уч. пособие. - М.: Искусство, 1997. -680с.
15. Устинова Т.А. Русский народный танец: Уч. пособие. - М.: Искусство, 1996. -593с.
16. Устинова Т.А. Беречь красоту русского народного танца: Уч. пособие. -, М.: Молодая гвардия,1999. -450с.
17. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы: Уч. пособие. - М.: Искусство,1996. -356с.
18. Чижова А. Э. Танцует "Березка": Уч. пособие. - М.: Искусство, 1997. -46с.
19. Эльяш Н.И. Образы танца: Уч. пособие. - М.: Знание, 1970. -400с.
20. Эльяш Н.И. Русская терпсихора: Уч. пособие. - М.: Искусство,1995.-352с.
21. Климов А.А. Основы русского народного танца: Уч. пособие. - М.: Искусство, 2008.-270с.
22. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. - М.: ВНМЦНТИКПР, 2003.-453с.
23. Ветлугина Н.А. О
Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. По методической рекомендации Демченко Е.Д. к проведению занятия в учреждении дополнительного образования детей «изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:
изучение нового материала;
применение знаний на практике, формирование практических умений;
контроль знаний.
Общие требования к занятиям в учреждении дополнительного образования:
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
целесообразное расходование времени на занятии;
применение разнообразных методов и средств обучения;
высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;
практическая значимость полученных знаний и умений.Основные этапы современного занятия.
Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.
Проверка имеющихся у детей знаний, умени