Закупочная логистика предприятия торговли
Введение.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является ак
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………3
1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия…3
1.2.Управление закупками коммерческого предприятия…………………...6
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ»…………………………………………………………...…12
2.1.Характеристика магазина «Евростиль»………………………………...12
2.2.Организация закупочной логистики на предприятии……………….…14
2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………21
Список использованных источников.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2018.
2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие.
3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции.
5. Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2019.
7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.
9. Инновационный менеджмент: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп./Горфинкель В.Я., Чернышев Б.Н. – М.: Вузовский учебник, 2018.
10. Предпринимательство: Учебник для вузов/под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити, 2019.
Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: 1) что закупать; 2) сколько закупать; 3) у кого закупать; 4) на каких условиях закупать; 5) как системно увязать закупки с производством и сбытом; 6) как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключают