Формирование производственных стратегий.
Введение
В настоящее время актуален вопрос рассмотрения такого явления, как производственная стратегия предприятия. Она представляет собой разработку и внедрение на предприятие общего плана действий, который охватывает довольно длительный промежуток времени и ориентируется на каждого отдельного производителя и предпринимателя, ставя перед собой целью получение наивысших из возможных конечных результатов.
Прежде, чем идти далее, необходимо определиться с тем, что такое «предприятие» и «производственная стратегия».
Так, согласно данным из учебного пособия «Экономика организации (предприятия) под общей редакцией доктора экономических наук Т.К. Руткаускас: «предприятие – это производственная или торговая хозяйственная единица или объединение нескольких таких единиц; … это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, оказывает услуги…».
Согласно И.С. Виханского, стратегия предприятия – это долгосрочное качественно и количественно опре
Содержание
Содержание2
Введение3
1. Теоретические аспекты разработки производственной стратегии предприятия5
1.1. Сущность и роль производственной стратегии в деятельности предприятия5
1.2. Структурные элементы производственной стратегии7
1.3. Этапы разработки производственной стратегии12
2. Анализ производственной деятельности предприятия18
2.1. Характеристика производственной деятельности производственной компании «АнвиЛ»18
2.2. Оценка эффективности производственной деятельности производственной компании «АнвиЛ»22
2.3. Анализ существующей системы планирования производства в производственной компании «АнвиЛ»27
3. Предложения по разработке производственной стратегии производственной компании «АнвиЛ»34
3.1. Необходимые мероприятия для разработки производственной стратегии производственной компании «АнвиЛ»34
3.2. Рекомендации по созданию организационно-экономического механизма разработки и реализации производственной стратегии43
Заключение47
Список литературы49
Список литературы
1. Агафонова И.П. Пути и проблемы вертикальной интеграции российских предприятий в условиях современной экономики // Менеджмент в России и зарубежом, 2010. – №5. – 159 с.
2. Амаров А.Н. Производственная стратегия предприятия как экономическая категория // М.: Диалог, 2004. – 228 с.
3. Астахов П.А. Стратегические носители бизнеса // М.: Республика, 2001. – 451 с.
4. Балабанов А.В. Государство и экономика: стратегия развития // М.: Алетейа, 2003. – 407 с.
5. Барабанкин П.И. Экономика // М.: Диалог-М, 2001. – 451 с.
6. Беловский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) //Менеджмент в России и за рубежом, 2009. - №4. – 3-8 с.
7. Бруско В.В. Производство и стратегия //СПб: Нева, 2003. – 359 с.
8. Валовой П.А. Производственная стратегия предприятия // М.: Русь, 2003. – 243 с.
9. Верхова С.А. Производственная стратегия предприятия в России // М.: Сфера, 2002. – 657 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник // М.: Гардарики, 1999. – 296 с.
11. Вреднов М.А. Стратегия развития предприятия // М.: Феникс, 2002. – 349 с.
12. Галикова Н.М. Производственная стратегия предприятия в аспектах экономики, социалогии и права //М.: Издательство Фолио-Пресс, 2001. – 431 с.
13. Гапоненко А.Л., Прокопчук А.П. Стратегическое управление: Учебник // М.: Омега-Л, 2009. 472 с.
14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие // М.: Аспект Пресс, 2009. – 415 с.
15. Карасев А.Б. Стратегический менеджмент // Менеджмент в России и зарубежом, 2008. - №5. – 3-9 с.
16. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов // М.: Издательство РДЛ, 2008. – 464 с.
17. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования // Менеджмент в России и зарубежом, 2009. - №3. – 35-39 с.
18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций // М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
19. Михалюк П.П. Производственная стратегия предприятия в России // М.: П
Система показателей деятельности характеризует производственную деятельность предприятия. Главными из этих показателей в условиях рыночных отношений, являются спрос на товары, работы, услуги, объем производства, объем величины предлагаемой продукции и производственная мощность организации, а также издержки, цены на товары, работы, услуги, потребность в инвестициях и ресурсах, общий доход.
Все показатели определяют спрос на товары, работы, услуги, к приобретению которых готовы покупатели. Для исследуемой фирмы спрос – это объем продукции, который они могут предложить на рынке и должны изготовить в краткосрочной перспективе. Так, предложение иллюстрирует объемы и качество товаров, работ, услуг, которые представлены к продаже. С повышением цены на производимые товары, возрастает и предложение. Также и наоборот, снижение цен приводит в соответствующему уменьшению предложения.
Согласно К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю закон предложения –