Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников с элементами детского туризма

Скачать статью на тему "Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников с элементами детского туризма"
Author image
Timur
Тип
Другое
Дата загрузки
07.02.2024
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

   Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации (в соответствии с ФГОС ДО).

        В соответствии с ФГОС ДО задачами социально – коммуникативного развития являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
         Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Ведь именно сейчас позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям меняется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает  равноправным партнером.  Для того, чтобы партнерская деятельность состоялась, дошкольник должен владеть коммуникативной культурой, умением общаться со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные навыки формируется исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности. Приходится  обращаться к различным источникам литературы. Это и  заставило немного пересмотреть свои планы и расширить их. А именно, изучив и проанализировав методические разработки  Бочаровой Натальи Ивановны и  Витушкина Н.А. …, и применив ее на практике,  я убедилась, что в туристской деятельности заложены широкие возможности для развития и воспитания дошкольников.     Туризм – расширяет кругозор и обогащает духовную жизнь детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Повышаются коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом и с взрослыми, но и на уважение к своей малой Родине; формируются  основы безопасного поведения в социуме и природе;