Особенности психологической готовности к школе старших дошкольников с разным уровнем тревожности
ВВЕДЕНИЕ
Процесс подготовки детей к школе – задача комплексная, касающаяся всех сфер жизни дошкольника. Ребенок готовится к переходу на новый уровень социальной жизни - поступлению в школу. Проблема психологической готовности старшего дошкольника к обучению не теряет своей актуальности. С одной стороны, это связано с внедрением новых государственных стандартов и меняющимися требованиями. С другой с существующей негативной тенденцией. Повышается число тревожных детей, с высоким уровнем беспокойства и неуверенности. В возрасте 6-7 лет не все дети готовы к переходу на новую ступень образования.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
В современных условиях готовность к школе рассматривается как готовность к учебной деятельности или школьному обучению. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности.
По мнению Е.Е. Кравцовой: «проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ7
1.1.Особенности психического и личностного развития детей старшего дошкольного возраста7
1.2.Феномен психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе12
1.3 Понятие детской тревожности, ее специфика20
1.4. Причины и динамика развития тревожности в старшем дошкольном возрасте25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ31
2.1. Организация исследования31
2.2 Характеристика выборки исследования32
2.3 Методы и методики исследования32
2.4. Методико-статистический метод исследования35
Список литературы не найден
В противовес этому мнению, Озубел Д.П. предлагает считать готовность к школе функцией не возраста, а поведения, так как достигшие определенного возраста дети не равны по темпу созревания и имеют различный социальный опыт.
Однако наибольшее количество зарубежных исследований посвящено установлению взаимосвязей между различными физическими и психическими показателями подготовки к школе, а также между этими показателями и школьной успеваемостью.
По мнению Йирасека Я., Керна А., Штребела С., поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях, из которых складываются критерии подготовки к школе.