Психолого-педагогическая диагностика в деятельности учителя начальных классов

Скачать курсовой проект, в котором исследуется психолого-педагогическая диагностика в деятельности учителя начальных классов
Author image
Timur
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
07.02.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы курсового проекта. Реализуя курсовой проект на тему: «Психолого-педагогическая диагностика в деятельности учителя начальных классов», отметим тот факт, что основная проблема современного образования заключается в том, что обучение и воспитание не всегда основываются на знаниях психологии развития ребенка. Конечно, во многих школах есть психологические службы. Однако, каким бы квалифицированным ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.
В этой ситуации большое значение имеет диагностическая деятельность учителя. Во-первых, как педагог, он имеет профессиональное психологическое образование. Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и ежедневно встречается с ними.
Учитель сегодня – это своего рода эколог детства, который понимает, что школа должна быть не просто местом, где учащиеся «утопают» в мире знаний, где передаются навыки и умения, подавляющие желание учиться, в этом месте ребенок должен быть самим собой и равным миру. Стратегия классного руководителя состоит в том, чтобы воспитывать учащихся в соответствии с их полом, возрастом, формировать у них ответственность за собственное развитие, за последствия своих действий и поведения.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы профессиональной деятельности учителя начальных классов с использованием педагогической диагностики 6

1.1. Логика и структура профессиональной деятельности учителя в современной теории педагогического образования 6

1.2. Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов с использованием педагогической диагностики 13

Глава 2. Исследовательская работа по использованию педагогической диагностики в  деятельности учителя начальных классов 21

2.1. Содержание, формы, методы педагогической диагностики в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях экспериментального исследования 21

2.2. Результаты диагностики и их анализ 25

Заключение 29

Список используемых источников 31

Список используемых источников

1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 478 с.

3. Горская Г.Б. Психолого-педагогическая диагностика. Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. 100 с.

4. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.

5. Корытова Г.С. Психолого-педагогическая диагностика. Томск: Томский государственный педагогический университет, 2016. 272 с.

6. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.

7. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.

8. Курилкина В.Н. Психолого-педагогическая диагностика развития детей в образовательном пространстве национальной школы // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 35-42.

9. Лапшова А.В. Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 195-198.

10. Массарова Е.О. Психолого-педагогическая диагностика в построении индивидуальных образовательных маршрутов // Конструктивизм в психологии и педагогике. 2018. № 2. С. 109-111.

11. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.

12. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.

13. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М. Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.

14. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.

15. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

16. Фуряева Т.В. Психолого-педагогическая диагностика. М.: Юрайт, 2020. 1 с.

17. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

18. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

19. Шемелова О.Ю. Психолого-педагогическая диагностика как средство контроля формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшей школе // Приоритетные направления развития науки и образования. 2018. № 1. С. 213-215.

20. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

21. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.

 

Диагностика основана на материалистическом понимании отношений человека с окружающей средой. Человек сознательно или бессознательно приспосабливается к социальной среде, условиям жизни и образовательным потребностям. Этот процесс называется адаптацией. Но так же есть  сознательное изменение себя и обстоятельств. Чем выше уровень общественного развития, тем теснее связь личности с обществом, а так же активнее ее влияние на историю, на общественный прогресс.
ПД осуществляется в процессе обучения и воспитания. В большинстве случаев педагоги думают, что знают своих учеников, что специального изучения не требуется. Но когда это знание подвергается глубокой проверке, оно оказывается поверхностным и недостаточным. Учителя и воспитатели часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлениям, по тем ситуациям, которые возникали раньше. Иногда некоторых школьников несправедливо относят к трудным, а по-настоящему исправившийся трудный ребенок еще долго чувствует недоверчивое отношение учителей к себе.