Инсентив-туризм: особенности развития в России и зарубежных странах
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из важных факторов ведения успешного и прибыльного бизнеса является конкурентоспособность, которую можно достичь с помощью штаба высококвалифицированных сотрудников. Для того, чтобы удержать специалистов, нужно дать им как возможность повышения квалификации и получения новых профессиональных навыков, а также поощрять их достижения не только материально. Одним из способов решения указанных задач являются инсентив-туры, которые представляют из себя поощрительные поездки, направленные на повышение навыков сотрудников и отдых. В среднем каждый месяц в мире совершается свыше 8,5 млн поездок в бизнес-целях, распределение которых довольно разнообразно и неравномерно. В основном, территория, которую выбирают для инсентив туров – это Европа. А исследования туров на европейском рынке показали, что бизнес-путешествия можно разделить в зависимости от целей и пакета услуг на несколько видов: индивидуальные деловые поездки; посещение выставок; участие в конференциях и семинарах; инсентив-туризм. Практика показывает, что интерес к данному виду туризма повышается. В связи с этим появились специальные агентства, занимающиеся организацией делового, а также инсентив-туризма (MICE-индустрия).
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации инсентив-туров 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Организационные особенности инсентив-туризма 10
1.3 Инсентив-туризм в России 13
Глава 2. Анализ деятельности туристского агентства «Випсервис Трэвел» 15
2.1 Характеристика туристского агентства «Випсервис Трэвел» 15
2.2 Анализ конкурентной среды турфирмы 22
Глава 3. Разработка инсентив-тура для компании ООО «Випсервис Трэвел» 26
3.1 Определение целевой аудитории ООО «Випсервис Трэвел» 26
3.2 Программа инсентив-тура на Алтай 31
3.3 Калькуляция инсентив тура на Алтай 35
Заключение 37
Список литературы 40
Список литературы
1. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: учеб. пособие для студентов, обучающихся на турист. специальностях вузов, и сотрудников турфирм / В. А. Веткин. – М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
2. География турцентров : учебное пособие / сост. А. А. Бондарович, 2005.
3. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учеб. пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
4. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студентов вузов,
5. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие. – Минск : Новое знание, 2006.
6. Жуков А.В. Управление мотивацией персонала с помощью организации инсентив - туров // Вестн. Ун-та (Гос. ун-т упр.). - 2013. - № 22. - С. 160-162
7. Иванова Е.В. Развитие инсентив-туризма в Ростовской области // Социальноэкономические, исторические и культурные аспекты регионального развития. Старорусские университетские чтения. Материалы VI Межрегиональной с международным участием научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов 15 мая 2015 / под общей редакцией канд.экон.наук, доц. Михалкиной Т.К., Великий Новгород: ООО «Позитив», 2015. Сборник материалов. – 2015. – С. 26-31. 8. Исмаев, Д. К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса): учеб.-практическое пособие / Д. К. Исмаилов. – М. : Книгодел, 2005.
9. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие / А.Д. Каурова. – СПб. : Изд. дом «Герда», 2004.
10. Косолапов, А. Б. Туристское страноведение. Европа и Азия, 2005.
11. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие. – М. : КНОРУС, 2008.
12. Кузнецова О. И. Аспекты MICE-туризма и его организации / О. И. Кузнецова, Л. В. Сильчева, Е. Г. Масленникова, Д. Р. Макеева // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 2 (49). - С. 40-52
13. Кусков, А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М. : КНОРУС, 2008.
14. Кусков, А. С. Транспортное обеспечение в туризме : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М. : КНОРУС, 2008.
15. Макринова Е.И. Повышение лояльности персонала организаций, предоставляющих туристские услуги, на основе применения инсентив-программ // Фундаментальные исслед. - 2016. - № 1-1. - С. 176-181
16. Романов, А. А. География туризма : учебное пособие / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц, 2004.Сухов, Р. И. Организация работы туристского агентства: учеб. пособие / Р. И. Сухов. – Ростов н/Д. : МарТ, 2006.
17. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб. : Питер, 2007.
18. Севастьянов, Д. В. Основы страноведения и международного туризма: учеб. пособие / Д. В. Севастьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
19. Сорокина Н.А. Инсентив-туризм как составляющая корпоративного событийного туризма // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. - 2013. - № 1. - С. 235-236.
20. Сухов, Р. И. Организация работы туристского агентства: учеб. пособие / Р. И. Сухов. – Ростов н/Д. : МарТ, 2006.
21. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учеб. Пособие / А. Д. Чудновский. – М. : КНОРУС, 2005.
22. Ушаков, Д. С. Технологии продаж в туристическом бизнесе. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.
23. Ушаков, Д. С. Страноведение: учеб. пособие / Д. С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
24. Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма: учеб. пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов н/Д. : МарТ, 2006.
25. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг. – М. : ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издат. центр «Март», 2006.
Преимущества данной структуры заключаются в более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам линейно-функциональной структуры можно отнести отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий между производственными подразделениями на горизонтальном уровне; недостаточно чёткая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации; стремление к чрезмерной централизации, т.е. чрезмерно развитая система взаимодействует по вертикали. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества. В каждом функциональном подразделении соблюдается: высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; поддерживается постоянная взаимосвязь между функциональными службами; активизация деятельности работников управления, обеспечение гибкости в маневрировании ресурсами; вовлечение руководителей и специалистов в активную творческую деятельность.