Психологическое исследование готовности к браку студенческой молодежи

Отличная Дипломная работа со всеми составляющими в виде списка литературы, диаграмм, графиков и таблиц.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
1121 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема готовности молодежи к браку является актуальной уже довольно продолжительное время. Психологические перегрузки, трудности, возникающие в решении бытовых вопросов, а также психологическая неподготовленность молодых людей к семейной жизни и другие негативные факторы, часто являются причинами разногласий в молодых семьях, что может привести к разрушению семьи. Усиливающиеся неблагоприятные аспекты внешнего воздействия на представления молодежи о семейных ценностях: обесценивание традиционного семейного образа жизни, навязчивая пропаганда альтернативных форм брачно-семейных отношений, снижение престижа семьи, нежелание иметь и воспитывать детей, тенденция к разводам и отсутствие желания сохранить семью и т.д. могут поспособствовать развитию этого процесса.
В современной реальности с целью устойчивого формирования общества первостепенное значение сохраняют тенденции и возможность развития молодого поколения, в том числе, проблемы увеличени

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К БРАКУ………………………………………………………...6
1.1. Особенности психологической готовности к брачным отношениям …....6
1.2. Студенческий возраст как сензитивный период вступления в брак …....14
1.3. Подготовка молодежи к браку и семье………………………………..…..20
Выводы по первой главе………………………………………………………...27
Глава ΙΙ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К БРАКУ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ……………….29
2.1. Организация исследования………………………………………………....29
2.2. Методика организации и проведения исследования.……………….…….32
2.3. Анализ и интерпретация полученных данных……………………………33
2.3.1. Анализ и интерпретация полученных данных первой группы………...33
2.3.2. Анализ и интерпретация полученных данных второй группы………..51
2.3.3. Сравнительный анализ между юношами и девушками первой и второй группы…………………………………………………………………………….69
2.3.4. Сравнительный анализ между первой и второй группой……………...72
Выводы по второй главе………………………………………………………...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….82

Список литературы:
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - Москва - Воронеж, 1996.- 185 с.
2.Ахмазова О.А. Консенсуальный брак в молодежной среде: проблемы и мотивы // II Всероссийская научная конференция Сорокинские чтения / Будущее России: стратегии развития. - 14-15 декабря 2005.- 322 с.
3. Антонов А.И. Микросоциология семьи: методология исследования структур и процессов. - М.: Nota Bene, 1998.- 88 с.
4. Андреева И.Н. Психология семьи. Изд.: Питер, 2014. – 334 с.
5. Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: Автореферат дисс. …канд. психол. наук. — М., 1985.-263с.
6. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности: Учеб.пособие к спецкурсу. – Екатеринбург, 1993. – 125 с.
7. Вейсберг Г.Г., Желванов Н.А., Фрумов С.А.. Хрестоматия по истории педагогики / – М., 1990. – Т. 2. – Ч. 1. – 487 с.
8. Голод С.И. Социально-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социол. исслед. - М., 2008.- №1, с.35-40
9. Гурко Т.А., Игнатова И.В. Особенности брачного выбора в России в начале 90-ых // Семья в России. - 1997. - №3. - С. 24-29.
10. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи // Социологические исследования. - 1993. - № 3. - С. 58-74.
11.Дружинин В.Н. Психология семьи. - 3 изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 505 с.
12. Кириленко М., Яценко А. Вступление в брак: мотивация и прогнозы // Зеркало недели. - 2004. - №37 (512). - 18-24 сентября.- 512 с.
13. Ковалев С. В. Психология современной семьи. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2005. (112с)
14. Копыстянская К. Р., Осетрова Н. В. Мотивы создания семьи и отказа от вступления в брак // Семья в представлениях современного человека. — М.: Просвещение, 1990. — С. 23−45
15. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014. -896с.
16. Минухин С., Фишман Ч. Техники семе

Подчеркивает все его качества и натуроцентритический метод, он обуславливает понимание внутренней сущности духа. Антропоцентристский подход рассматривает понимание духовной природы человека, духовную деятельность, самооценку и самоидентификацию. Что касается социально-ориентированного подхода, который считает людей как продукт социальной среды, он рассматривает назначение человека в социальных и национальных службах.
Кроме того, на фоне основных характеристик направлений развития брачной и семейной системы мы познакомим с характеристиками философии и учебной позицией подготовки молодежи к семейной жизни. Поэтому традиционно светское направление отличается от изменений и имеет хорошую тенденцию. Основная общественная ассоциация - это сообщество или семья, направление, которое характеризуется ритуальным и церемониальным поведением и широким диапазоном материнства. Основными педагогами и воспитателями детей являются родители и их родственники. Мы считаем, ч