Зависимость самооценки от статусного положения подростков в классном коллективе
Введение
Самооценка это важное составляющее личности человека, для формирование личности подростка сильно влияет самооценка.
Подростковый возраст является очень сложным и эмоциональным периодом. Подростки часто сталкиваются с непониманием родителей, учителей. В XXI веке подростки из-за нехватки внимания меняют стиль одежды цвет волос, таким образом они стараются привлечь к себе внимание.
Большую часть жизни человек проводит в группе. А то, что мы делаем в группе, имеет большое значение. Исходя из этого, возникает вопрос: почему одни люди легко общаются, хорошо воспринимаются в группе, другие -наоборот.
Подростковый период проходит через стадию неуверенности и бессистемности человека и является временем достижения истинного взросления. Значение слова "подросток" - отражает развитие основных тенденций внутреннего мира.
В каждой группе подростков есть те, которые популярны и не очень популярны. Активные, общительные, а есть тихие и одинокие. В то время как некоторые удов
Содержание
Введение………………………………………………………………….
1. Научно – теоретические основы феномена самооценки и социального статуса…………………………………….…………………………….....
1.1 Проблема самооценки и «Я – концепции» личности в трудах зарубежных и казахских ученых……………………………………………………….
1.2 Особенности межличностных взаимоотношений подростков со сверстниками……………….......................................................................
2. Результат коррекционной работы с подростками с заниженной самооценкой и социальным статусом………………………………...
2.1 Диагностика самооценки и социального статуса у подростков…...
2.2 Апробация коррекционно – развивающей программы……………
2.3 результаты повторной диагностики…………………………………
Выводы……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………………………....
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. //Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань – 2000.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995.
3. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие – изд-е 3-е стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.
4. Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
5. Кле М. Психология подростка. - М., 1999.
6. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1997. – 168с.
7. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1999.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 2000
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997
10. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994.
11. Реан А.А., Бордовская Н.В. и др. Психология и педагогика. - СПб, 2002
12. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
13. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
15. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
16. Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 132 c.
17. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
18. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя - М.: Просвещение, 1991- 161с.
20. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
Совершенно различным, а порой и прямопротивоположным в зависимости от того, о какой группе членства данного индивида идет речь, а с другой — и в рамках одной и той же группы качественно меняться и со временем, и применительно к разным сферам групповой активности. Нередко подобные несовпадения и динамика статусной позиции индивида приводят к резким переменам личностью своего ближайшего окружения, к падению референтности одних общностей и выдвижению в этом смысле на первый план других, возникновению межличностных и внутриличностных конфликтов, неадекватности самооценки, демонстративному поведению, проявлениям агрессии. Статус, будучи в определенном смысле результатом межличностного взаимовосприятия, в то же время представляет собой фактор, достаточно часто решающим образом определяющий характер взаимооценки и личностного видения друг друга людьми как на уровне внутригруппового, так и на уровне межгруппового взаимодействия.
Формирование статусных различий в неформальном интрагрупп