Зависимость самооценки от статусного положения подростков в классном коллективе

Скачать дипломную работу на тему: Зависимость самооценки от статусного положения подростков в классном коллективе. В работе обозревается влияние социального статуса на особенности самооценки учащихся подросткового возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.01.2024
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Самооценка это важное составляющее личности человека, для формирование личности подростка сильно влияет самооценка.
Подростковый возраст является очень сложным и эмоциональным периодом. Подростки часто сталкиваются с непониманием родителей, учителей. В XXI веке подростки из-за нехватки внимания меняют стиль одежды цвет волос, таким образом они стараются привлечь к себе внимание.
Большую часть жизни человек проводит в группе. А то, что мы делаем в группе, имеет большое значение. Исходя из этого, возникает вопрос: почему одни люди легко общаются, хорошо воспринимаются в группе, другие -наоборот.
Подростковый период проходит через стадию неуверенности и бессистемности человека и является временем достижения истинного взросления. Значение слова "подросток" - отражает развитие основных тенденций внутреннего мира.
В каждой группе подростков есть те, которые популярны и не очень популярны. Активные, общительные, а есть тихие и одинокие. В то время как некоторые удов

Содержание
Введение………………………………………………………………….
1. Научно – теоретические основы феномена самооценки и социального статуса…………………………………….…………………………….....
1.1 Проблема самооценки и «Я – концепции» личности в трудах зарубежных и казахских ученых……………………………………………………….
1.2 Особенности межличностных взаимоотношений подростков со сверстниками……………….......................................................................
2. Результат коррекционной работы с подростками с заниженной самооценкой и социальным статусом………………………………...
2.1 Диагностика самооценки и социального статуса у подростков…...
2.2 Апробация коррекционно – развивающей программы……………
2.3 результаты повторной диагностики…………………………………
Выводы……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………………………....

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. //Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань – 2000.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995.
3. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие – изд-е 3-е стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.
4. Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
5. Кле М. Психология подростка. - М., 1999.
6. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1997. – 168с.
7. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1999.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 2000
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997
10. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994.
11. Реан А.А., Бордовская Н.В. и др. Психология и педагогика. - СПб, 2002
12. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
13. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
15. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
16. Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 132 c.
17. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
18. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя - М.: Просвещение, 1991- 161с.
20. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.

Совершенно различным, а порой и прямопротивоположным в зависимости от того, о какой группе членства данного индивида идет речь, а с другой — и в рамках одной и той же группы качественно меняться и со временем, и применительно к разным сферам групповой активности. Нередко подобные несовпадения и динамика статусной позиции индивида приводят к резким переменам личностью своего ближайшего окружения, к падению референтности одних общностей и выдвижению в этом смысле на первый план других, возникновению межличностных и внутриличностных конфликтов, неадекватности самооценки, демонстративному поведению, проявлениям агрессии. Статус, будучи в определенном смысле результатом межличностного взаимовосприятия, в то же время представляет собой фактор, достаточно часто решающим образом определяющий характер взаимооценки и личностного видения друг друга людьми как на уровне внутригруппового, так и на уровне межгруппового взаимодействия.
Формирование статусных различий в неформальном интрагрупп