Развитие делового туризма в малом городе

Скачать дипломную работу, в которой исследуется развитие делового туризма в малом городе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2023
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Деловой туризм представляет собой мировой феномен и является одной из ведущих, высокорентабельных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, основным и перспективным сегментом рынка гостеприимства. Он представляет собой сложнейший взаимосвязанный межотраслевой комплекс, многогранный по своей сути и содержанию. В настоящее время деловой туризм вступил в эру глобального экономического признания, влияет на платежные балансы государства и учитывается при измерении валового внутреннего продукта, валовой добавочной стоимости. Деловой туризм является важным инструментом развития российских регионов, продвижения их потенциала на отечественный и зарубежный рынки. Он уже превратился в факт профессиональной и повседневной жизни, своеобразное и исключительно важное социально-экономическое явление России. В связи с этим, изучение вопросов, связанных с организацией и развитием делового туризма в малом городе является особенно актуальным.
Цель исследования – на основе анализа развития делового туризм в малом городе разработать программу интенсив-тура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Основные понятия и классификация делового туризма… 6

1.2 Современное состояние делового туризма в мире 13

1.3 Формирование российского рынка делового туризма 23

ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

В Г. ДЗЕРЖИНСК 31

2.1 Развитие делового туризма в Нижегородской области 31

2.2 Потенциал г. Дзержинска как центра делового туризма Нижегородской области 42

2.3 Реализации мероприятий, способствующих развитию делового туризма в г. Дзержинск 52

ГЛАВА III РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

В Г. ДЗЕРЖИНСК 61

3.1 Отбор предприятий для программы интенсив-тура 61

3.2. Разработка программы инсентив-туров для российских и иностранных туристов 68

3.3. Расчет стоимости программы инсентив-тура 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

2. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

3. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»/

4. Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года №8-З «О туристской деятельности на территории Нижегородской области»

5. Областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах»

6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003

7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М: СТАТУТ, 2003

8. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2007. - 107с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. – 296с.

10. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 408с.

11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.

12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Мн.: Новое знание,2001

13. Есин А.К. Формирование системы маркетингового управления региональным туристско-экскурсионным комплексом. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2004

14. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.: ил.

15. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.

16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368с.

17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 20075. – 256 с.: ил.

18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.: ил.

19. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2006. - 64с.

20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004

21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2004

22. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.-320 с.: ил.

23. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2008.-496 с.

24. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 192с.

25. Квартальнов В.А Туризм: Теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.2: Социальный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256с.

26. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 1063с.: ил.

27. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208с.

28. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004

29. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2004

30. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие. - М.: изд-во Советский спорт, 2003

31. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160с.

32. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 112 с.: ил.

33. Туризм, гостеприимство,   сервис.   Словарь-справочник.   Под   ред. Воронковой Л.П. - М.: АСПЕКТ ПРЕСС,2002

34. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 288с.: ил.

35. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Селин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. - М.: 2004

36. www.btaa.ru – сайт Ассоциации Агентств Делового Туризма 37.www.btw.ru – сайт Компании "Business Travel Worldwide" 38.www.tourismnn.ru – Туризм в Нижегородской области 39.www.yarmarka.ru - сайт Нижегородской ярмарки

40. www.govertment.nn – сайт администрации Нижегородской области.

Отделом по экономике и финансам администрации г. Дзержинска была разработана концепция проекта по созданию в городе уличной навигации по объектам достопримечательностей. Целью проекта является создание условий для туристов и гостей города посредством уличной навигации самостоятельно (без экскурсоводов) осуществлять знакомство с городом и посещать интересующие их объекты. В частности, в рамках проекта предполагается в течение 2009 г. установить на территории города информационные стенды с картой города с указанием ведущим предприятиям города (11 информационных стендов, 6 пюпитров). В декабре 2008 года был проведен открытый аукцион на изготовление информационных стендов и пюпитров, для размещения по экскурсионному маршруту г.Дзержинска вблизи объектов туристского показа. В настоящее время прорабатывается вопрос об изготовлении и приобретении карты г. Дзержинска.