Отношение к своему телу как фактор самооценки в раннем юношеском возрасте

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Отношение к своему телу как фактор самооценки в раннем юношеском возрасте. В работе обозреваются отношения к своему телу как факторы самооценки в раннем юношеском возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, проблема самооценки, среди подростков является одной из ведущих. Юноши и девушки 16-18-летнего возраста очень зависят от мнения окружающих, которое является одним из важнейших факторов становления самооценки. Завышенная или заниженная самооценка становится причиной многих принятых решений в обыденной жизни, некоторые из которых будут нести положительный характер, а некоторые принесут за собой фатальные последствия, которые могут привести даже к суициду. Суицид особенно распространён среди молодёжи, и даже ученными доказано, что подростковый возраст является трудным, за счёт действия гормонального всплеска.
Самооценка складывается из различных факторов, таких как: семейное воспитание, социальное окружение, педагогическое воспитание, особенностей внешнего вида и здоровья. Внешний вид ребёнка оказывает наибольшее влияние на принятие себя, и соответственно самооценки будь она завышенной, нормальной или заниженной.
Актуальность данной темы исследования зак

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования отношения подростков к своему телу как фактор самооценки в раннем юношеском возрасте5
1.1 Понятие и сущность самооценки5
1.2 Особенности развития личности в подростковом возрасте8
1.3 Влияние внешности на принятие самого себя и становление самооценки подростка14
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование отношение подростков к своему телу как фактор самооценки в раннем юношеском возрасте и обработка результатов21
2.1 Организация и методы исследования21
2.2 Анализ результатов психологического исследования24
2.3 Рекомендации подросткам по принятию себя и повышению самооценки28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЕ35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды.//М.: Международная педагогическая академия, 1995. 328 с.

2. Джемс У. Личность // Психология самосознания. Самара, 2000. С. 7-45. 3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова.// М.: «Прогресс», 2008. 100 с.

3. Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание.// М., 1984. 335 с.

4. Молчанова О.Н. Личность – Время – Самооценка.// «Психология здоровья и личностного роста», 2008. № 4. С. 21-32. 6. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 2010. 284 с.

5. Андреева Г.М. Социальная психология.// Третье издание. – М.: Наука, 2004.

6. Бернс Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание.// М., 1986.

7. Джемс В. Психология.// М.: Педагогика, 1991.

8. Дильтей В. Описательная психология.// СПб.: Алетейя, 1996. 

9. Джеффри Янг. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теория и её применение / Джеффри Янг // Лабиринты одиночества: сб.тр. / сост., общ. ред. Н.Е. Покровского. М.: Прогресс, 1989. С. 552–590

10. Коркина М.В. Дисморфомания в подростковом и юношеском возрасте.// М.: Медицина, 1984.

11. Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова.//СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 71-73) 

12. Глухих,С.И. Внешность и самооценка подростков / С. И. Глухих// Народное образование. - 2011. - № 6. - С. 240-244.

13. Эйестад Гюру Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей//Альпина Паблишер, 2014 г.

14. Розетта Полетти Самооценка. Основное блюдо// Издательский дом Мещерякова 2008г.

15. Дэвид Престон Повысить самооценку. Как?// Питер 2012г.

16. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии// М.: Юрайт , 2017

17. Молчанов С.В.   Психология подросткового и юношеского возраста Учебник для академического бакалавриата // М.: Юрайт 2016

18. Райс Ф.  Психология подросткового и юношеского возраста//Спб.: Питер , 2000. – 624 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

19. https://www.psyh.ru/ – сайт психологии

20. https://fcprc.ru/value-of-life/prichiny-motivy-simptomy-vidy-suitsidalnogo-povedeniya/  -сайт министерства просвещения Российской Федерации. Центр защиты прав и интересов детей.

21. https://psylist.net/age/00035.htm - Особенности развития личности в подростковом возрасте

Соответственно этому изменяется и эмоциональное отношение ребёнка к действительности.
Неадекватность отношения к действительности становится определяющим признаком такого состояния. И именно она в свою очередь не позволяет подростку преодолеть свой неуспех. Казалось бы, по логике вещей самый радикальный способ выхода из этого состояния – поднять свои достижения до уровня притязаний, во всяком случае – приложить все усилия именно в этом направлении. Однако анализ поведения подростков, находящихся в таком состоянии, показывает, что именно этого не происходит даже в тех случаях, когда подросток мог бы без особого труда преодолеть, например своё отставание в учёбе, связанное с неумением работать. Подросток мог бы научиться работать, но он идёт не по линии увеличения усилий по овладению навыками учебной работы, а по линии игнорирования неуспеха или объяснения своих неудач происками недоброжелате