Изучение воображения детей дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Изучение воображения детей дошкольного возраста. В работе обозревается изучение воображения детей дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Дошкольное воспитание – чрезвычайно важная ступень в развитии ребенка. От воспитания детей в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейшее их развитие и обучение в школе. Реагируя на изменения в обществе, меняются значимые системы в жизни личности.
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека, его поведения в целом. В настоящее время в современной психологической науке остро стоит вопрос о том, насколько сильно воображение влияет на развитие и формирование психических процессов личности и какие механизмы влияют на этот сложный и многогранный процесс.
В связи с этим одной из самых важных задач, которая стоит перед научной психологией, и детской психологией в том числе, является всестороннее изучение личности ребенка, и, в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психиче

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 7
1.1. Воображение: понятие, виды и подходы в обучении7
1.2. Возрастные особенности дошкольного возраста14
1.3.Психологические особенности развития воображения в дошкольном возрасте 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования38
2.3. Программа развития воображения детей дошкольного возраста 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ69

Список литературы:
Велиева С. С. К., Голубь И. Б. Развитие воображения у детей дошкольного возраста в процессе нетрадиционных техник рисования //Категория «социального» в современной педагогике и психологии. – 2021. – С. 42-45.
Веракса А. Н. Воображение дошкольника //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №. 2. – С. 58-63.
Гамирова Р. Г. и другие. Особенности когнитивного развития у детей раннего и дошкольного возраста, использующих гаджеты //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2021. – Т. 66. – №. 5. – С. 163-167.
Горева А. А. Воображение: онто-гносеологические аспекты //47.04. 01 Философия. – 2021.
Дементьева Т. А., Грибе Ю. Р. Роль рисования в жизни ребенка //Перспективы развития современной науки и образования. – 2021. – С. 34-36.
Демиденко Я. С. К вопросу о развитии воображения дошкольников с задержкой психического развития //вопросы педагогики Учредители: Научно-информационный издательский центр" Институт стратегических исследований". – 2022. – С. 96-98.
Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников //Вопросы психологии. – 1987. – №. 1. – С. 44-51.
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника: метод. пособие для воспитателей и родителей. – Мозаика-Синтез, 2008.
Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 1980. – Т. 2. – С. 107-114.
Желтухин Д. Н. Творчество как условие и способ развития личности //Вестник Самарского юридического института. – 2021. – №. 1 (42). – С. 111-118.
Ибадуллаева Ш. И., Мухаммедова А. Н. Творческое развитие личности ребенка дошкольного возраста //International journal of conference series on education and social sciences (Online). – 2022. – Т. 2. – №. 2.
Кондраков И. М., Кондракова С. О. Развитие творческого воображения //Университетская наука. – 2021. – №. 1. – С. 180-184.
Крыжановская Н. В., Долгова В. И. Развитие воображения у дошкольников. – 2013.
Кряжева К

Повышенная эмоциональность — важная отличительная черта воображения. Ребенок олицетворяет выдуманные им персонажи, в сознании они становятся абсолютно реальными.
Воображение ребенка выполняет две основные функции: познавательную и аффективную. Познавательная функция воссоздает объективную реальность, формирует целостную картину мира [5].
Аффективная функция направлена на защиту своего «Я» и утверждения, посредством многократного повторения травмирующих ситуаций их переработки и создания воображаемых ситуаций, в которых ребенок может себя утвердить [16].
В дошкольном возрасте поведение дошкольника становится произвольным, из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим поведением, ссылаясь на образец, осознавая свои действия