Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности на уроках биологии (химии).

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности на уроках биологии (химии). В работе обозревается формирование УУД путем организации проектной деятельности на уроках биологии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное образование предполагает, как обязательный результат процесса обучения – формирование ключевых компетенций. Компетенции обучающихся формируются в процессе развития универсальных учебных действий (УУД). Формирование и развитие УУД является основной задачей всего образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности в свете ФГОС. Основным критерием освоения образовательной программы являются метапредметные результаты [50]. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. В настоящее время наиболее значимой задачей общего образования является его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта. Основной путь достижения этого – творческая созидающая деятельность учащихся [1, 44, 45].
Стандарты нового поколения ориентируют педагога на развитие у учащихся мотивации к творческому труду, готовнос

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ…………6
История развития проектной технологии и ее сущность………………..…6
Классификация учебных проектов………………………………………....16
Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности в школе…………………………………………………………………….....24
Выводы по первой главе……………………………………………………30
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ………………32
2.1 Возможности школьного курса «Биология» для организации проектной деятельности......................................................................................................32
2.2 Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности на уроках биологии…………………………………………………………...…40
2.3 Эффективность применения проектной деятельности на уроках биологии………………………………………………………………………….47
Выводы по второй главе………………………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов, А.Г. Формирование УУД в основной школе. От действия к мысли. Система знаний: пос. для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011. – 116 с.
2. Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий [Текст] / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №5. – С.25- 29.
3. Биология [Текст]: пособие / Н. К. Саваневский, Е. Н. Саваневская, Г. Е. Хомич. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с.
4. Биология [Текст]: пособие / О. Н. Борздова, Н. В. Иващенко, Ю. А. Куликова. – Минск: Издательский центр БГУ, 2012. – 147 с.
5. Биология [Текст]: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – Москва: Академия, 2013. – 319 с.
6. Биология [Текст]: учебник и практикум / В. Н. Ярыгин и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 452 с.
7. Биология [Текст]: учебное пособие / О.-Я. Л. Бекиш. – Витебск, 2012. – 289 с.
8. Биология для поступающих в вузы [Текст] / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 1087 с.
9. Биология для поступающих в вузы: интенсивный курс [Текст] / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 509 с.
10. Биология. Пособие для поступающих в вузы [Текст] / А.Г. Мустафин, Ф.К. Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высшая школа, 2005. – 492 с.
11. Биология. Справочник студента [Текст] / А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков. – М.: Физиологическое общество «СЛОВО», 2007. – 640 с.
12. Биология. Справочник школьника и студента [Текст] / Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2004. – 400 с.
13. Биология: методические рекомендации [Текст] / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2012. – 143 с.
14. Биология: методические рекомендации [Текст] / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМ

В результате краткие тематические проекты могут складываться в более крупные разделы дисциплины.
Основные требования к проекту [29, 47].
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком. Однако в роли заказчика может выступать и сам преподаватель (проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами обучающиеся (проект, нацеленный на разработку и проведение праздника). Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать педагогу – руководителю проекта вместе с обучающимися – проектантами.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения ви