Психологические детерминанты школьной успеваемости

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологические детерминанты школьной успеваемости. В работе обозревается формирование семейных и общечеловеческих ценностей у студентов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В данной курсовой работе рассматривается ряд теоретических и научных подходов в отношении специфики формирования и проявления ценностных ориентаций у подростков и молодежи. Изучение ценностных ориентаций осуществлялось путем обзора научных позиций по описанию процесса формирования ценностей в онтогенезе, необходимости включения в различные виды человеческой деятельности для развития ценностных ориентаций в детском возрасте, влияния широкого спектра факторов, формирующих ценностные ориентации, взаимосвязь ценностей со структурными элементами личности и т.д.
В центре внимания находятся отдельные аспекты ценностей, которые могут соответствовать будущему успеху на рынке труда, а также предполагаемые ценностные различия студентов. Этот инновационный подход пытается показать особенности молодых студентов, отражающие их ценности, социализацию и установки.
Актуальность темы исследования заключается в социальной потребности изучения жизни современной российской молодежи и пр

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Ценностные ориентации молодежи как предмет исследования в социологии………………………………………………… 7
Динамика исследований ценностных ориентаций в социологии…………………………………………………………. 7
Взаимосвязь культуры и ценностей………………………………. 10
Современные исследования ценностей у молодежи……………. 13
Отличие между ценностями молодых и старших поколений…. 19
Глава 2. Понятие «ценностные ориентации»…………………………… 21
Содержательный анализ понятия «ценностные ориентации»….. 21
Выбор студенчеством ценностных ориентаций…………………. 29
Глава 3. Социологическое исследование ценностных ориентаций у студентов ……………………………………………………………………. 35
Методики и процедура исследования……………………………. 35
Анализ результатов и выводы по социологическому исследованию ценностных ориентаций студентов ……………... 37
Заключение……………………………………………………………… 42
Список использованных источников……………………….. 47
Приложения……………………………………………………………… 51

Список использованных источников

 

1. Бодалев А.А. Социально-психологический подход к пониманию особенностей личности. // Психология личности в трудах российских психологов. - СПб.: Питер, 2000 г. - С.336 - 344.

2. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социального статуса студентов. / / Социологические исследования. - 2002. - № 3. - С. 78 – 83.

3.Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. - 1999. - № 5. - С.38 - 44.

4. Buyanas T.M., Zaverina O.G. The experience of universal human values ​​- cultural meanings - affirmation in the individual consciousness. // Questions of psychology. - 1997. - No. 5. - P. 44-55.

5. Voitsekhovsky K. Personality and development of values. // Moral values ​​and personality. // A.I. Titarenko, B.O. Nikolaichev, red. - Moscow. Moscow: Publishing House of Moscow State University, 1994. - P. 247 - 154.

6. Volkov Yu.G., Mostovaya I.V. Sociology. - Moscow. Gardarika, - 1999 - 432 p.

7. Vishnevsky Yu.R., Shapko V.T. Sociology of youth. Textbook. - Yekaterinburg: N, 1999. - 285 p.

8. Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. – Москва: Социум, 2000 год. - 482 с.

9. Vygotsky L.S. Pedagogical psychology. ed. - M.: Pedagogy-Press, 1996.

10. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. - 2002. - № 1. - С.96 - 105.

11. Головаха Е.И. Жизненные перспективы и человеческие ценности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.256 - 269.

12. Zalessky G.E. Psychology of a person's worldview and beliefs. - Moscow. Prospect, 2001. - 142 p.

13. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда. // Социологические исследования. – 2003. – № 4. – С. 99 – 106.

14. Zdravomyslov A.G. Needs, Interests, Values. - Moscow: Politizdat, 2001. - 222 с.

5. Zeer E.F. Psychological features of crises of professional development of personality. // RPO Yearbook. - M .: Publishing House - at the Institute of Psychology, 1999. - V.2. - Issue 2. - P.183 - 185.

16. Kovaleva A.I., Lukov V.A. Sociology of Youth. Theoretical Issues. - Moscow: Sotsium, 1999. - 351 с.

17. Konstantinovsky D.L., Cherednichenko G.A., Voznesenskaya E.D. Russian student today. Study plus work. - Moscow: Institute of Sociology RAS, 2002. - 128 с.

18. Кухтерина Е.А. Личностный рост как основа вертикальной социальной

мобильности молодежи // Вестник УГТУ – УПИ. Актуальные проблемы социологии: Сб. науч. статей. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2003. – №4(24). – С. 284 – 286.

19. Лапин Н.И. О многом и едином в российской ​трансформации // Общественные науки и современность – 2002. – № 2. – С. 106 – 111.

20. Леденева, Л.И. Профессионально-миграционные намерения российских студентов, обучающихся за рубежом / Л.И. Леденева. – // СоцИс. – 2006. – № 10. – С. 69 – 71.

21. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности. / Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С.372 – 377.

22. Leontiev D.A. Value as an interdisciplinary concept: the experience of multidimensional reconstruction. // Problems of Philosophy. - 1996. - № 5. - С.25 - 26.

23. Lisovsky V.T. Spiritual world and value orientations of the youth of Russia: Textbook. - St. Petersburg: Peter, 2000. - 509 с.

24. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // СоцИс. – 2002. – № 10. – 30.

25. Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд – во МГУ, 1982. – С.208 –118.

26. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности. Психология личности: Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд – во МГУ, 1982. – С.35 – 38.

27. Rean A.A., Kolominsky Ya.L. Social pedagogical psychology. - St. Petersburg: Peter, 1999. - 480 p.

28. Sorokin P. Man, Civilization, Society. - Moscow: Polityzdat, 1992. - 543 p.

29. Sorokina N.D. Changes in education and the dynamics of students' life strategies. // Sociological research. - 2003. - No. 5. - S. 68 - 74.

30. The social orientation of the personality. / Ed. by I.V. Dubrovina. - Moscow: Axis 89, 2007. - 344 с.

31. Social Transformations in Russia: Theories, Practices. Comparative analysis. / Ed. by V.A. Yadov. - Moscow: Socium, 2005. - 362 с.

32. Sociological collection. Vol. Under the editorship of V.A. Lukov. - Moscow: Sotsium, 2000. - С. 120 - 124.

33. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ – МВШСЭН – МФФ, 2001.

34. Toshchenko J.T. Paradoxical Man. - Moscow: Gardariki, 2001. - 398 с.

35.Трещинская Е.А. Некоторые подходы к гендерно – ориентированной социальной работе с молодежью. Опыт проведения социологического исследования. // Социологические исследования. – 2003. – №4.

36. Trofimov I.S. Self-actualization in Profession. - Moscow: Business and Service, 2005. - 422с.

37. Ulyashchenko O.V. Professional choice of high school students as a problem. - Rostov-on-Don: Phoenix, 2004. - 316 с.

38. Haidu P. Education of value orientations. - Moscow: Shkola, - 2001. - 255 с.

39. Khlopova V., Ozernikova J.G. Labor values of youth. // Narodonaselenie. - 2002 - №4. - с. 66 - 73.

Отчетливо показывает различное отношение к чужому мнению: для молодежи он менее важен (значительные 30,1% в 2008 г., 19,4% в 2016 г.), для пожилых менее важен, скажем, увеличился (в 2008 г. - 26%, в 2016 году - 32,6%).
Яковлева отмечала, что ценность нравственных норм — «жить по правде, по совести», «бороться за Бога» — снизилась у молодежи в целом. Свобода слова и передвижения для молодежи в 1,5 раза важнее, чем для старшего поколения (автор называет ее в вопросе «полностью, безгранично»). В целом, считает Яковлева, ответы молодых людей демонстрируют «достаточно прагматичное отношение к жизни». Так, молодые люди в 2008 и 2016 годах уверенно лидируют по показателям «связи» и «деньги» в рейтинге факторов, важных для успеха в современной России, но ценности «трудолюбие», «талант», «честность и порядочность» уменьшается Значение нравственных представлений о том, как добиться успеха, также снижается у старших поколений, только в меньших масштабах (видимо, надеюсь, меньше, чем у мла