Особенности проведения психологического консультирования по вопросам конфликтных взаимоотношений в студенческой группе
Введение
Молодежь является социальной группой, особенностью которой является уникальность отношения к происходящим событиям. Представители данной группы подвижны и увлекаются различными убеждениями и взглядами на жизнь. Молодым людям очень свойственна подвижность к разным направлениям. На этом фоне могут происходить конфликты. Стоит уточнить, что конфликты в молодежной среде могут возникать не только на почве разных взглядов на жизнь - причин для их появления большое множество.
В связи с этим появляется актуальная проблема рассмотрения конфликтов в молодежной среде, способов их профилактики и разрешения. Актуальность данной проблемы обусловлена объемами ее распространения (молодежь составляет 41% населения России в трудоспособном возрасте) и высокой социальной значимостью.
Цель – разработать рекомендации по профилактике и коррекции негативного конфликтного поведения в студенческой среде.
Объект – взаимоотношения в студенческой группе.
Предмет – конфликтные взаимоотношения в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения психологического консультирования по вопросам конфликтных взаимоотношений в студенческой группе5
1.1Психологическое понятие о конфликтах в студенческой среде
1.2 Понятие об особенностях влияния темперамента на конфликтность.
1.3 Особенности влияния акцентуации характера на конфликтность……….11
1.4.Психологическое консультирование по вопросам профилактики и коррекции негативного конфликтного поведения…………………………….16
Вывод по первой главе.21
Глава 2 . Эмпирическое исследование по особенностям проведения психологического консультирования по вопросам конфликтных взаимоотношений в студенческой группе……………………………………..23
2.1. Подготовка к эмпирическому исследованию по проведению психологической консультации………………………………………………..23
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования ……………………...27
2.3 . Корреляционный анализ………………………………………………….40
Вывод по второй главе…………………………………………………………42
Глава 3. Рекомендации по особенностям проведения психологического консультирования по вопросам конфликтных взаимоотношений в студенческой группе……………………………………………………………45
3.1 Общие рекомендации для психологического консультирования по работе с выявленными проблемами……………………………………………………............................45
3.2 Разработка тренинга для конфликтных взаимоотношений в студенческой группе…………………………………………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы
Список литературы
Аллахвердова О.В. Социальная компетентность в разрешении конфликтов – СПб.: Питер, 2021. – 166 с.
Анцупов, А.Я. Конфликтология. Учебник ля ВУЗов. 6-е изд. – СПб, Питер, 2015 – 376 с.
Словарь конфликтолога» А.Я. Анцупов , А.И. Шипилов. – Спб.: Питер 2016. – 431 с.
Белый О.И. Определение понятия «молодежь // Теория и практика общественного развития 2018. № 12
Бесемер. Х. Медиация. Посредничество в конфликтах. – Калуга, 2017. – 288 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2015. – 309 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2019. – 375 с.
Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Аспект Пресс, 2015. – 399 с.
Иванова Е.Н. Конфликтологическое консультирование. – СПб.: Санкт- Петербургское философское общество, 2019. – 109 с.
Ильинский И.М. Образование, молодёжь, человек М.: Моск. гуманит. ун-та, 2016. – 210 с.
Н.Г.Казарина Связь конструктивного и деструктивного поведения в конфликте с типом фрустрационных реакций у младших школьников //В сборнике: От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. - С. 351-353
«Конфликтология» / Под ред. А. С. Кармина / СПб.: Лань, 2019. – 388 с.
Карпенко А.Д., Андреева О.И., Сатикова С.В. Интегративные переговоры. В курсе обучения специалистов в области переговорного процесса. – СПб.: Роза мира, 2017. – 274 с.
Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учеб. пособие / М. М. Кашапов. — Ярославль : ЯрГУ, 2016. – 322 с.
И.К.Каширская , И.Слободская Представления подростков о конфликте и способах поведения в конфликтной ситуации //Профессиональные представления. 2015. № 1 (7). С. 77-83
Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационна
♦ облегчение и повышение потенциала личности клиента.
В отечественной консультативной психологии также существуют различные подходы к определению целей и задач психологического консультирования. Так, Ю.Е. Алешина (2004) основную цель психологического консультирования определяет как оказание психологической помощи, т. е. разговор с психологом должен помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими.
Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи:
♦ выслушивание клиента, в результате чего должно расшириться его представление о себе и собственной ситуации, возникнуть информация для размышлений;
♦ ощущение легкости эмоционального состояния клиента, т. е. благодаря работе психолога-консультанта клиенту должно стать легче;
♦ помощь психолога в определении того, что и как можно изменить человеку в ситуации которой он находится.
В связи с этим главную з