Воспитание координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности на примере занятий карате
Введение
Актуальность. В теории физического воспитания и спортивной тренировки основными физическими (двигательными) качествами называют: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Однако в последние годы вместо существующего основного термина ловкость, оказавшегося очень многозначным, нечетким, ввели в теорию практику термин координационные способности, стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.
Проблема совершенствования методики развития координационных способностей у юных каратистов остается мало разработанной. На практике в содержании учебно-тренировочных занятий часто включают незначительный объем средств, недостаточно внимания уделяют формированию культуры движений, эмоциональной насыщенности действий, развитию способности согласовывать движения по различным параметрам. В результате на занятиях наблюдается однообразие, отсутствие интереса у детей к занятиям карате, усредненный подход к физкультурному процессу
Содержание
Введение3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.7
1.1 Понятие и сущность координационных способностей детей среднего школьного возраста7
1.2. Особенности воспитания координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности15
1.3 Педагогический опыт по вопросу воспитания координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности………………………………………………………………………..22
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ26
2.1 Задачи исследования……………………………………………………...26
2.2 Методы исследования……………………………………………………...26
2.3 Организация исследования………………………………………………...30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ27
3.1. Оценка уровня развития координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности ………………..27
3.2. Условия развития координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности……………………….......32
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по воспитанию координационных способностей детей среднего школьного возраста во внеурочной деятельности на примере карате……………………………………..33
Заключение42
Список литературы43
Список литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. [Текст] /А.Б. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2014. –223 с.
2. Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского. [Текст] / П.К. Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 165 с.
3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 2014. – 331с.
4. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. [Текст] / Г.Д. Горбунов. – Физкультура и спорт, 2014. – С. 56-78.
5. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». [Текст] / Л.С. Дворкин. – Ростов н / Д: Феникс, 2015. – 384 с.
6. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсменов. [Текст] /В.М. Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 45 с.
7. Захаров, Е.Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. [Текст] / Е.Е. Захаров, А.В., Карасев, А.А., Сафонов. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. [Текст] / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 200 с.
9.Зубченко, А.А. Круговая тренировка на уроках. [Текст] / А.А. Зубченко / Журнал «ФК в школе» №15, 2015. – 76 с.
10.. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. [Текст] / Н.К. Коробейников, И.Г. Михеев, А.Е. Николенко. – М.: Высшая школа, 2013. – 75 с.
11. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст]: учебник / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 2014. – 152 с.
12. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. [Текст] / В.И. Лях.– М.: 2015. с. 272.
13. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. [Текст] / Э. Майнберг. – М.: Аспект-пресс, 2015. – 318 с.
14. Маркосян, А.А. Физиология. [Текст] / А.А. Маркосян. – М.: Медицина, 2013.- 156 с.
15. Матвеев, Л.П. Основы спо
Задачи по обеспечению дальнейшего и специального воспитания координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. В первом случае требования к ним определяются спецификой выбранного вида спорта, а во втором - избранной профессией.
Способность быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, скоростном спуске на лыжах, горном и водном слаломе, где в обстановку действия преднамеренно вводятся препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных движений на другие. В указанных видах спорта стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возмож